НЕТ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УВАЖЕНИЯ В СЕМЬЕ

Здравствуйте! У мужа онкология, постоянно лезут новые метастазы, врачи ему дают шансы 50 на 50, а то и менее. У нас есть дочка (ходит в детсад). Сейчас работаю только я, на мою зарплату живем. Все же мужа деньги (ему на работе продолжают платить зарплату хоть он и не работает) откладываем на его лекарства. Большие суммы денег ему одалживают родители. И самое неприятное, что он абсолютно не ценит мои старания - ни то что я ежедневно в больницу к нему в другой город ездила (иногда на сутки) ни то что я сейчас иногда вообще ночь не сплю чтобы больше заработать....Он меня только упрекает - не успеваю по дому, чтобы требовала со своего работодателя больше денег, и вчера сказал, что родители ему деньгами помогли, а я ему ни копейкой не помогла, он сказал «а что ты мне дала?» Он постоянно мне повторяет, что родители ему помогают, а я нет. Я просто в ступоре. Он сказал, что то что мы живем на мои деньги это я просто содержу свою семью и это мои обязанности. По дому абсолютно не помогает, только упрекает. За время замужества он покупал себе одежду, у меня ничего нет, хожу в тряпках. Сейчас тоже захотел чехол и аккумулятор для планшета взял и купил, я себе элементарно куртку купить не могу. Мне кажется что он не то что ничерта не ценит, у него даже уважения ко мне нет. Даже в холодильник постоянно заглядывает и если хоть один последний кусок чего-то съем потом куча упреков, высматривает что я ем, упрекает, тычет что располнела, ну противно. Себя постоянно жалеет, с меня постоянно требует. И главное чтобы я не сделала всё равно упрекает что я ничем ему материально не помогла. Мне кажется, что я просто все эти годы замужества просто просирала свою жизнь. В итоге же что - ни семьи, ни квартиры, ни машины, хожу в рванье и выслушиваю его упреки. Если до вчерашнего дня я всё делала, чтобы хоть что-то найти для его выздоровления, то теперь мне абсолютно всё равно - что будет то будет. Получается я работаю чтобы его содержать, себе ничего из одежды не могу купить и он меня постоянно упрекает. Даже магнитиками на холодильниками упрекает типа я транжира, упрекает из-за всего из-за каждой копейки. Я просто устала, я выдохлась. Постоянно мне вспоминает те годы, когда я в декретном отпуске была и не работала, Даже если что-то ребенку покупаю упрекает и считает что на первом месте должен быть он. Хочется убежать, но тогда естественно все будут считать какая я плохая и бросила больного мужа в беде, но если бы кто-то знал как он мне постоянно мозги выносит и упрекает, я как прислуга. Я до замужества могла себе одежду купить и была симпатичной, теперь же поправилась и хожу в старой одежде и он меня ещё упрекает, что не умею за собой следить и постоянно тычет как другие жены успевают и с работой и по дому. Может развестись? Я просто устала слушать, что я ему должна постоянно. Человек вообще меня ничерта не ценит, никакие мои старания абсолютно. Но, если я его брошу то я буду плохой, да и сама буду мучится. Как он говорил, что он хочет жить. Но я тоже хочу жить, а не существовать для его жизни. Я хочу ребенку своему оплатить учебу, помочь с будущим, я хочу нормально одеваться, а не пресмыкаться и ловить себя на мысли, что мне просто стыдно выйти на улицу в своей одежде. Я берусь за всю работу подряд и мне некогда элементарно голову вымыть. В палате слышала как другие онкобольные говорят про своих жен, другое отношение. Уйти ещё тяжело из-за 1-комнатной квартиры родителей. Отец мне говорит, чтобы я бросила себя изводить и нормально спала, а не работала днями и ночами, но всё равно я понимаю, что надо работать, чтобы элементарно одеть себя и ребенка. Сама виновата, возможно, если бы 7 лет назад не вернулась к нему после того как убежала от него, то сейчас бы и новую семью завела, где бы муж хотя бы ценил меня. А теперь и уйти не могу так как его жалко. У него уже внешность обезображена, а всё равно высокомерия и лицемерия много, семью не ценит. Я себя чувствую одинокой, мы даже когда куда-то идем он как понесется и потом мне говорит, что я медленная. Как будто он отдельно, я отдельно. Это не семья, какая-то пародия жалкая. Возможно и работы набераюсь, чтобы некогда было реветь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
А почему не ищете возможности облегчить свою жизнь, ведь законные возможности для этого есть?!
По программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), больные со злокачественными заболеваниями - обеспечиваются лекарственными препаратами из четырех источников:
- федеральная льгота (соцпакет);
- региональная льгота;
- высокотехнологичная медицинская помощь;
- специальные программы в регионах.
Программа ОНЛС представляет собой набор социальных услуг для граждан определенных категорий, в том числе, инвалидов. Для онкологических пациентов лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Услуги, связанные с лечением онкозаболевания, включают:
- бесплатные лекарственные препараты по рецепту врача в соответствии со стандартом медицинской помощи;
- путевку на санитарно-курортное лечение, если оно показано;
- бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
По закону, пациент может отказаться от получения социальных услуг и получать вместо этого денежные выплаты. Пациент может одновременно участвовать и в федеральной, и в региональной программах, при этом перечень лекарств по этим программам может отличаться. Если больной отказался от соцпакета по федеральной программе, он имеет право получать лекарственные средства по региональной льготе. Отбор пациентов для получения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) проводит специальная комиссия по ВМП. Врачебная комиссия медицинской организации направляет в комиссию по ВМП документы пациента. В течение 10 дней принимается решение: выдается талон на ВМП или отказ в письменной форме и рекомендации по лечению.
Пациент также может напрямую обратиться в Минздрав РФ за направлением для ВМП. Обеспечение лекарствамиСвоевременно начатое лечение - залог успешной терапии онкологических заболеваний. Но чаще всего онкобольные жалуются именно на отказ в обеспечении лекарственными препаратами. Льготные рецепты выписывают врачи-специалисты, иногда - врачебная комиссия. Отказ в назначении лекарственного препарата по причине дороговизны лекарства, отсутствия денег у медицинской организации, отсутствия препарата в аптеке, ссылке на норматив «не более 638 рублей» является неправомерным. Выписав рецепт, врач знакомит пациента с перечнем аптек, где это лекарство можно получить.
Ответственность за своевременное обеспечение несет руководитель аптеки. Если лекарства нет, аптека может поставить рецепт на отсроченное обслуживание. Это значит, рецепт исполнят в течение 10 дней (15 дней для рецептов выписанных врачебной комиссией).
Срок действия рецепта на отсроченном обслуживании не истекает. Рецепт действителен, пока его не отаварят.
Для получения инвалидности пациент, имеющий серьезные нарушения здоровья, должен пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Для признания человека инвалидом необходимо наличие трех оснований:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;
- ограничение жизнедеятельности;
- необходимость в мерах социальной защиты.
Если результаты МСЭ не устраивают пациента, в течение месяца их можно оспорить в вышестоящем бюро МСЭ. Если результат опять не устроил, пациент имеет право обратиться за получением инвалидности в судебном порядке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Даже в этой ситуации Вы можете попробовать и изменить свою жизнь. Ваш муж обращается с Вами так, как Вы ему позволяете. Измените это - и Ваша жизнь изменится.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! И в чем вопрос?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,Елена! Понятно, что Вам очень тяжело.  Вы
устали, Вы выдохлись.
Невыносимо общаться с человеком, который , как Вы
считаете Вас не уважает.
Но чтобы это узнать наверняка – стоит спросить мужа об этом напрямую:
Уважает ли он Вас?
Любит ли он Вас?
Никто не может заставить человека жить с тем , кто его не любит и не уважает.
Это касается как Вас, так и мужа.
Если нет взаимных чувств, то развестись – будет честнее.
И никто не сможет Вас упрекнуть в том, что Вы ему не помогаете (не помогли),
потому что на Вас не будет  таких обязательств, если Вам в открытую скажут: : «НЕ уважаю» «НЕ люблю!»
Тем более Вас не смогут в этом упрекнуть, если Вы после развода будете делать то, что САМИ  считаете Вы делать обязаны ,
чтобы потом «НЕ МУЧИТЬСЯ»
(«ЕСЛИ Я ЕГО БРОШУ ТО Я БУДУ ПЛОХОЙ, ДА И САМА БУДУ МУЧИТСЯ.»)
Ведь Вы сможете помогать ему (так как посчитаете нужным) и после развода. ?
Вы пишите: «… он абсолютно не ценит мои старания - ни то чтоя ежедневно в больницу к нему в другой город ездила (иногда на сутки) ни то что
я сейчас иногда вообще ночь не сплю чтобы больше заработать
....
Уверен, что ЦЕНИТ.
Возможно, не высказывает этого и не благодарит, как Вам бы хотелось.
Но , …вот такой он у Вас есть!
А возможно, ТАКИМ ЕГО СДЕЛАЛА БОЛЕЗНЬ.
С таким диагнозом – редко кому удаётся быть
уравновешенным, не капризным, адекватным в суждениях, не раздражительным.
Учитывайте это !.
Наверное его уже трудно переделать.
Поэтому будет спокойнее и для Вас и для него , чтобы Вы приняли его таким, каков он сейчас есть . Не старались его переделать. Хотя иногда в доверительной беседе, Вы можете
высказать ему , Что Вам хотелось бы , чтобы он ценил и благодарил Вас .
Но только без «наездов», упрёков, обид,
Ведь у него есть адекватное  оправдание – он тяжело болен.
Будьте  как можно более терпимы и спокойнее.
Его   настроение – очень зависит от Вашего!
Конечно очень обидно услышать от человека, которому, как Вам кажется– Вы помогаете и много даёте, слова : «а что ты мне дала?»
На этот вопрос, можно отвечать так:
«Тебе виднее. Если ты считаешь, что ничего не дала, значит,наверное, так и есть. Тогда скажи, что мне сделать для тебя, чтобы ,
действительно , тебе помочь."
Такие слова помогут Вам НЕ  делать того, в чём он НЕ нуждается и сделать то, что , действительно , ему необходимо.
Елена, конечно, Вам стоит поработать с психологом.
Хорошо бы очно.
Может в Вашем городе есть бесплатные психологические службы?
Возможно, даже посредством переписки.
Терпения Вам  !
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Убегание от ситуации - проблем не решит. Находящийся рядом мужчина, даже самый лучший, через некоторое время начнет вести себя точно так же. Т.к. именно Вы провоцируете близких относится к себе таким образом. Для начала нужно научиться ценить все то, что Вы делаете и кем являетесь и заботится о себе самой. Только тогда окружающие заметят это и также оценят Вас по достоинству. Работать в данном направлении лучше с психологом или психотерапевтом.