МЕНЯ БЕСПОКОИТ УХУДШЕНИЕ ПСИХИКИ БРАТА

Больной брат 50 лет, зациклился на болезни, читает анатации и все побочные действия препаратов примеряет к своему состоянию у него страх вероятно, он стал как ребенок боится остаться один я не могу его увлечь чем то отвлечь, у него аритмия и сутками он держится за грудь и «ноет», как вести себя с ним как вытащить его из этого состояния? его ничего не интересует кроме его самочувствия он плохо спит но и спать кому то не даст. я наверное не могу правильно подобрать слова для него не могу внушить веру в выздоровление он не хочет уже ждать он не верит врачам.... Подскажите может есть методика
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Галина!
Ипохондрия (вероятно, у Вашего брата именно она) успешно убирается в ходе психотерапии.
Поэтому порекомендуйте Вашему брату обратиться к психотерапевту.
Больше, к сожалению, Вы ему помочь ничем не сможете, какие бы слова Вы не подбирали. Ведь у ипохондрии есть свои причины, и часто, подсознательные. Поэтому Ваш брат этим не может управлять. Тут нужно добираться до корней, мотивов сознательных и подсознательных, и с ними работать. А это дело специалистов.
Всего доброго Вам и Вашему брату!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Галина.
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины, здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали.
Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный диагноз, когда внезапно развивается смертельная усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте "ВСД", и отправляют "лечиться на воды".
Правда ВСД - это не диагноз, а набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее «диагноз исключения», когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же не стоит, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его «инструмент» - это комплексная психотерапевтическая программа, как правило - в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Нужно найти аргументы, которые помогут Вашему брату принять решение о начале работы с врачом-психотерапевтом. Если Вы не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы с помощью интернета - в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Одними беседами и внушением это состояние не лечится. Найдите способ показать брата врачу.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.