ПРОБЛЕМЫ С СЫНОМ-ПОДРОСТКОМ

Здравствуйте! Моя проблема стара, как мир. У меня есть сын от первого брака - Дима, ему 17 лет. Когда ему было 9 лет, я второй раз вышла замуж, и у нас с мужем есть общий сын 4-х лет. С мужем и младшим сыном отношения хорошие. И с Димой было все нормально, даже слишком. Я всегда считала, что вырастила себе товарища, - мы вместе занимались спортом, ходили в кино-театры, много общались,ездили по разным странам. Правда, у Димы никогда не было друзей, ему, видимо, хватало меня. И вообще со свестниками он общался с трудом. Дети отторгали его рано или поздно. Но Дима -интроверт, и я не особенно беспокоилась.
Этот год был сложный - Дима заканчивал школу и готовился в МГУ. ВУЗ выбрала я. Репетиторы, курсы, спецшкола... Дима провалил все предварительные попытки, причем, именно устные экзамены. После у него весенних каникул началось резкое отторжение меня.
В итоге Дима поступил в МФТИ, на платный.
Что мы имеем сейчас..Дима окончательно отделился от меня, ничего мне о себе не рассказывает, на вопросы не отвечает, и вообще не здоровается, ест отдельно. Я бы может и пережила, но он бросил все свои увлечения,- гитару, флейту, стихи, толкинистов, историю, не читает газет, не смотрит телевизор,ни с кем не общается. Он целыми днями учится и учится. Иногда , правда ходит погулять в парк. Говорит(не мне), что надо много трудиться, если хочешь что-то сделать в жизни (до неудачи с МГУ он был довольно расслаблен в плане учебы). И вообще он - несчастен, вид у него затравленный, никогда не улыбается, иногда говорит, что ему хочется удавиться. Я перепробовала все способы наладить с ним отношения, даже ходили к психологу. Становится только хуже.
А вчера он написал мне письмо, где сказано, что он не может продуктивно работать, если я нахожусь дома, что он расслабляется, потому что я всегда за него решала все проблемы.И вообще , что я его неправильно воспитала. И попросился съехать в отдельную квартиру (он давно мечтает жить отдельно от нас). Невозможность продуктивно работать вселяет в него панику. Пошла навстречу и , как временное решение, Дима вчера переехал к родителям мужа. Там, вроде все нормально.
(с мужем и его родителями у Димы нормальные отношения, с его родным отцом - никаких, по инициативе Димы)
Что же делать, чтобы сын был счастлив? Просто ждать?
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

День добрый, Оксана
Ждать, любить, принимать его и его желание быть самостоятельным. Сын - это не друг, это именно СЫН. То, что отделился - это правильно и хорошо, он должен научится самостоятельности, должен учиться выходить из слияния с Вами, хоть это ему и тяжело и непривычно. Поддержите его в этом. Скажите, что понимаете его стремления и желания, и готовы помогать в его начинаниях.
И не переживайте сами, он не стал меньше любить Вас, он просто учится новому, новой роли - роли мужчины.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Переживания -результат несовпадения ожиданий и реальности.Мы обучаем искусству жить без переживаний.См.сайт-www.lido-zel.ru
Ирина Михайловна. психолог
Отпустите сына к отцу. Это будет самый лучший подарок для сына.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Ждать и терпеть. Это будет мудро. Отделится. Станет самостоятельнее. Поймет кто он такой. И придет к вам обратно. Уже взрослым. А вам пока можно заняться своей жизнью. Она ведь у вас есть?
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Оксана! Подобная резкая смена в отношениях между мамой и сыном часто случается. Дело в том, что Дима сейчас находится на очень интересной возрастной грани между детством и взрослой жизнью. Это период юношеского бунта, нигилизма, максимализма, критичности в отношении ко всему и ко всем, да ещё прибавьте к этому гормональные факторы... Редко у кого пубертат проходит гладко. Сложное время, Оксана, ничего не скажешь. Это время нужно пережить, переболеть и выждать. Постарайтесь не вмешиваться в его жизнь, если он этому противится. Иначе негатив по отношению к Вам будет лишь нарастать. С другой стороны, контроль за ситуацией терять тоже не следует. В этом смысле хорошо, что он поселился у родителей мужа. Какую-то информацию о его настроении и поведении Вы сможете получать от них. Вообще было бы неплохо с ним пообщаться "тет-а-тет". Возможно, у парня есть какие-то внутренние конфликты, и ему это не даёт покоя. Лучше разобраться. Если нужно будет посоветоваться - пишите или звоните. Буду рад помочь.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.