ПОСТОЯННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ МУЖА

Мы с мужем живем вместе почти год. Небольшие конфликты имели место периодически, но в последнее время они происходят постоянно. Причина в том, что его буквально все во мне раздражает. Косметика у меня не такая, как надо (блеск для губ - это пошлость). Ногти длиннее 2 мм отращивать нельзя, они его царапают. В солярий чаще чем раз в месяц ходить нельзя - это вредно и запрещено под угрозой испорченного настроения на целый день. Делать что-то с волосами - не дай Боже. Собираюсь я слишком долго, когда куда-то едем (опоздание на пять-десять минут с его стороны нормально, а с моей - смертный грех). Готовлю хотя и "вкусно", но все равно "не так, как надо" (всегда найдет какой-то изъян). Звонки мужчин на мой мобильный - плохо (хотя это начальство, и звонят мне раз в неделю исключительно по работе). Но что самое ужасное, мне, по его мнению, нельзя работать. Дело в том, что я в положении. Скоро рожать. Он хорошо зарабатывает, но в последнее время добавилось много расходов, и в составленный нами бюджет мы не укладываемся. Я чувствую себя прекрасно, всю беременность трудилась и готова не уходить в декрет еще месяц. Он же постоянно проявляет недовольство моей активностью. А на вопрос "Где мы возьмем недостающие деньги?" отвечает "Не знаю"... Он может указывать мне, где я должна работать, как разговаривать с людьми, как вести дела. При том, что он работает совсем в другой сфере и на три года младше, чем я.
Не сказать, что мой мужчина какой-то зловредный. Он очень заботливый и внимательный. Постоянно помогает мне, даже в женских обязанностях по дому. Мы почти все время проводим вместе и все дела планируем вдвоем. Но своими претензиями он довел меня до отчаяния. Раньше я нравилась ему такой, как есть, а теперь он решил переделать меня. Сколько было спокойных, доброжелательных разговоров о ценности человеческой личности, но каждый остался при своем. Пожалуйста, подскажите, как найти подход к мужу и сохранить семью, не потеряв собственного достоинства.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

День добрый, Наталья
Тут Вам нужно постараться донести до него то, что Вы написали выше.
"Переделка" человека, без на то его желания не сделает отношения лучше, она может только разрушить их. Попробуйте объяснить ему это. Спросите его отношение к данной ситуации, к тем изменениям, которые произошли в его поведении. Расскажите о своих переживаниях по этому поводу. Это важный момент, особенно в Вашем положении.
Два любящих друг друга человека всегда смогут найти общий язык, главное не затягивать сложные ситуации, не скрывать их, а обсуждать и искать тот вариант, который устроит обоих. Попробуйте. Если же получатся не будет, ничего страшного, попробуйте поговориь еще раз или запишитесь на сеансы семейной терапии.
Удачи Вам.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это решается на очных консультациях.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Сдается мне, что за этим раздражением кроется что-то еще. Какие-то конфликты глубже, чем невкусная еда и все остальное. Как у вас вообще отношения? Как секс? Муж вообще разражительный? Или только при вас?
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Наташа! Такое отношение со стороны мужа, естественно, никого не обрадовало бы. Совершенно пока не понятно с чего это вдруг появилась такая критичность? Ведь и живёте-то вы всего ничего. Наташа, поговорите с мужем, может, вам обоим стоит сходить на консультацию к психолгу? Как-то разобраться в ситуации, в причинах её возникновения. Постараться услышать друг друга. Возможно, существуют некие обманутые ожидания, ну, и т.д. Только не тяните: нервозность не самая лучшая спутница беременности.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.