МУЖ ГРЫЗЕТ НОГТИ

Здравствуйте!Моему мужу 26 лет,заметила за ним вредую привычку - грызет ногти и обкусывает кожу на пальцах.внешний вид ногтей соответствующий - ногтевая пластина малюсенькая,вся такая жалкая и обгрызеная,море заусенцев,неровностей,вся кожа на пальцах тоже обкусаная,красная,с болячками от застывших маленьких капель крови.сделала замечание по хорошему,немного пристыдила,что такому мужчине не к лицу это дело,сделала маникюр,все подпилила.хватило на неделю - смотрю опять все сначала,хотя только начало заживать. Вся беда в том,что он «работник умственного труда»,и все обкусывает на работе,где я за ним не могу смотреть.Самому ему стыдно,это заметно,руки прячет как ребенок. Говорит привык со школы,когда надо было сосредоточиться - вот и началось. Как убедить убраать руки ото рта? Просила грызть ручку или карандаш (раз уж есть такая потребность),но не пальцы - не помогает.Просила заклеить пальцы пластырем - вспоминает об этом только когда уже раскусает все до крови.... Помогите,пожалуйста.Как убедить его и помочь отучиться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вашему мужу нужно поработать над решением проблемы с врачом-психотерапевтом. Заочно ему не поможешь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Я полностью согласен с рекомендацией Андрея Аркадьевича, учитывая что и в очном режиме требуется определенное время, как правило, 7 - 10 сеансов, для того чтобы достичь положительного результата в устранении этой привычки, то в режиме интернет общения, человеку точно помочь нельзя!
Необходима очная работа с врачом - психотерапевтом!
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Здравствуйте, Мария!Это естественно, что все мы хотим добра нашим близким. Наверное, вы убеждены, что ваш муж будет лучше себя чувствовать, будет счастливее, когда перестанет грызть ногти. Обычно так бывает, что когда человек искренне решает что-то сделать - например, перестать грызть ногти - он это делает. Во всяком случае, довольно редко взрослый человек перестает это делать прежде, чем сам так решит.Сейчас, похоже, ваше желание, чтобы муж перестал, гораздо сильнее, чем его - ведь не он сюда обратился, а вы. Его привычка что-то такое с вами делает, что вам невмоготу. Попробуйте заглянуть в себя, забыв на секундочку про мужа. Например, мне кажется, что вы стыдите его потому, что сами испытываете стыд в связи с тем, что "у меня такой муж!". Наверное, есть у вас и другие эмоции - злость на мужа или тревога, тут уж вам самой виднее. Эти эмоции принадлежат вам, так же как мужу принадлежит его привычка. И так же, как он может сделать что-то со своей привычкой - если и когда захочет - так же и вы можете решить, как вам обходиться со своими чувствами.Желаю удачи, Мария!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария!
Ваш вопрос - тот случай, когда кроме обычной рекомендации осмотра психотерапевтом очно ничего другого не посоветуешь.