СТЫДНО ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ

Здравствуйте уважаемые психологи!Меня беспокоит одна проблема и я бы хотела ей с вами поделиться и попросить помощи. Мне 19 лет и меня беспокоит постоянное чувство стыда, вины перед родителями.заключается это в следующем: я стесняюсь как бы своей жизни перед ними, мне стыдно за то, что я живу лучше их, что я путешествую, в то время как они мало где были, я постоянно боюсь их обидеть. Каждый раз, когда я делаю что то для себя, например покупаю хорошие вещи или путешествую меня грызет стыд. Я не знаю откуда это взялось, родители у меня хорошие, с мамой особенно теплые отношения, они всегда говорили, что будут только рады за мое счастья, правда отношения между родителями были не очень хорошие, я бы даже сказала временами ужасные. Отец устраивал ругань и скандалы, а мама плакала и говорила как ей плохо и какая у нее ужасная жизнь. Естественно я ее поддерживала, так как поддержать ее больше некому, а она моя МАМА. Поэтому, я считаю, что отношения мои с родителями хорошие, мама уважает мои увлечения и мой выбор и рада за меня. С одной стороны все идеально, но у меня откуда то эти ужасные чувства, которые меня просто разрывают! Я хочу жить так как я хочу и не зависит от этих чувств: стыда, вины, страха, ноя не понимаю их природу, не знаю откуда они возникли. Скажите пожалуйста, возможно ли мне избавиться от этих «больных» чувств и жить счастливо и радовать себя и близких. Я просто уже в отчаянии, мне кажется что я какая то не такая, и у меня вся жизнь насмарку из за этого стыда, ведь я во многом себе отказываю. Буду очень благодарна Вам за помощь!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, конфликты родителей приводят к тому, что ребёнок видя все это и не понимая, почему они ругаются, может приходить к бессознательному умозаключению, что это он виноват в происходящем. И чувство вины продолжается и во взрослой жизни, снижая самооценку.
Проблема Ваша нередкая и успешно решаемая в ходе работы над собой под руководством врача-психотерапевта, к которому необходимо обратиться очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, отметивший коллега прав. Вас мучает чувство вины за несчастную жизнь мамы. Т Вы как бы немного пытаетесь быть для неё родителем.
А это неверная позиция.
Лучше найдите хорошего психолога, кт поможет им наладть свою жизнь. Это и будет подарком родителям за их заботу о Вас.
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Татьяна!
Когда тебе всего 19, есть возможности "жить в удовольствие", но существуют какие-то внутренние "преграды" к обретению счастья, то это повод начать психотерапию. Я так думаю.
И это не "пустяки" вовсе.
Стыд, вина - чувства, которые могут доставлять много страданий и существенно снижать качество жизни.
Невротические состояния требуют внимания и работы "над собой" в формате психотерапии.
Сегодня не обязательно обращаться к специалисту очно. Можно работать и онлайн, если вам так удобнее.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Чувство стыда - берёт корни из воспитания в родительской семье, почитайте у меня на сайте статью по этому поводу:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
Можно ли с этим "разобраться самостоятельно"? Если у ребёнка или подростка  не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
А самостоятельно - приходится тратить много времени чтобы со всем постепенно разбираться. Такой путь тоже возможен, но как правило рано или поздно человек приходит к пониманию что правильнее всё-таки прийти в психотерапию. Но - повторюсь - это не мешает вам начать с самостоятельной работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
А что вам мешает помогать другим, в том числе и своим родителям? Это самая простая возможность избавиться от стыда!