НЕНАВИДИТ НЕЗНАКОМАЯ ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Женский, 20. Болезни психического и др. Характера отсутствуют. На стрессы и нервные расстройства не жалуюсь. Очень нужен совет психолога, так как в сложившейся ситуации не знаю как себя вести. Я недавно бросила курить, это далось мне легко. Когда курила, то делала это в нескольких метрах от подъезда, не сорила окурками и старалась никому не мешать. В подъезде и в помещениях, людных местах - никогда. Стоит заметить, что когда осуществляла процесс курения, желала это в закутке, так что мимо проходить никто не мог. С одной стороны трансформаторная будка, с другой пустырь. Люди ходят по дороге значительно дальше и никто не мог меня видеть, разве что с окон. Это предыстория. А проблема в том, что ко мне прицепилась местная бабка, из соседнего дома. Началось с того, что методично меня выслеживала (даже если просто иду по своим делам), выбегала и покрывала матом. То дым ей на третий этаж залетает, то я кошек травлю, то собаку убила, то машину я царапаю чью-то, то убить ее хочу. Курить бросила уже как пол года, а она не отстает. Постоянно придумывает поводы, чтобы наорать. Ходит за мной в магазин и тд.то неприятно, когда идешь с утра на работу, а за тобой бабка ковыляет и матом кроет. Если случается день, когда я прохожу по двору в тишине, то это счастье. Пробовала и игнорировать, и разговаривать по хорошему и по плохому. Консультировалась с участковым, глухо. Доводит до истерик эта женщина своей травлей. Главное что цепляется только ко мне, ни к алкашам на детской площадке, ни к подросткам возле ее подъезда которые неизвестно что раскуривают. Я уже не знаю что делать, заметила что волосы лезть начали, ногти грызу. Попросту боюсь выйти на улицу. Как быть? Может я что-то не то делаю?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Просто полностью игнорируйте. Ни словом, ни взглядом. Поцепляется и найдет себе другую жертву.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В пожилом возрасте, на фоне атеросклеротических изменений в сосудах головного мозга, часто возникают расстройства психики. судя по Вашему описанию, такая ситуация сложилась и у Вашей соседки. Убедить ее не получится. Она искренне в силу своего болезненного состояния считает, что все описанное делаете Вы. Путь один - пишите заявления в полицию. Пишите до тех пор, пока участковый не начнет реагировать. Обратитесь в райотдел с жалобой на оскорбления, укажите свидетелей. Иного пути воздействия нет. Полиция сможет инициировать ее осмотр психиатром, вы - нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция.
В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также - сосудистая и мультифакторная деменция.
Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз. По срокам, оно занимает достаточно длительное время, купирование галлюцинаций, спутанности сознания, в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия - может длиться и всю оставшуюся жизнь.
Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре.
Большинство таких пациентов, вполне можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются.
В стационаре же, лечат деменцию, как правило тогда, когда пациент уже совершил что-то криминальное.
Но дожидаться такого конца - не нужно, деменцию нужно лечить вовремя.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Кира - "что-то она в вас находит, именно в вас - за что ей удаётся зацепиться".
Иногда люди чувствуют "слабость" другого, "сложность с тем, чтобы дать адеватный отпор". Старушку не поменять - тут наверное нужно разбираться с тем - "почему вы оказались (и может быть - оказывались и раньше) - "объектом «троллинга»"...
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятно, что Вашей соседке уже нужна психиатрическая помощь. Если у нее есть родственники, пообщайтесь с ними.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Кира! Старушку лечить - не Ваше дело. А вот научиться не реагировать на ее болезнь (а ее нападки на Вас - это проявление болезни, о которой Вам уже написали), в Ваших силах.Представьте, что Вы идете по двору, а на Вас вдруг стала лаять собака. Если Вы проигнорируете ее, она полает, полает, да отстанет, побежит по своим собачьим делам.А вот, если Вы отреагируете - испугаетесь, или начнете топать на нее, кидать в нее палки или камни, то ее это только подзадорит, и она от Вас не отвяжется, пока Вы не скроетесь из виду.Так и с больной старушкой. Вы реагируете, даже, если молчите. Не случайно же Вы пишите, что "волосы лезть начали, ногти грызу". Это, кстати, тревожный признак, психосоматика появилась. А старушка это чувствует, и это ее подзадоривает.Помните, представление только тогда имеет смысл, когда есть зрители.Если у самой не получится справиться и не реагировать, обращайтесь к психологу или психотерапевту, пока волосы и ногти целы...Всего Вам самого доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кира.
Вы слишком хотите быть хорошей, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих " или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или боль, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Управлять своими эмоциями может научиться каждый человек.
Психотерапия располагает большим арсеналом средств для работы с данной ситуацией. Обращайтесь к психологу или психотерапевту очно или онлайн и развивайте в себе способность управлять своим эмоциональным состоянием.