МЫСЛИ ОТ УСТАЛОСТИ?

Здравствуйте. Очень часто устаю от работы. Она у меня умственная. После очень тяжёлого дня (чаще к вечеру) лезут в голову воспоминания о людях которых со мной нет, или настольгия по детству. Мысли приятные. Но после приятных мыслей чучуть задумываешься что не вернуть ни детства ни близких и как то «пасмурно» становиться на несколько минут. Что можете посоветовать в таких ситуациях? как отпустить настольгию
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Иван, чтобы "отпустить" - нужно - "психологически переработать". В принципе описываемая вами ситуация достаточно с психологической точки зрения прозрачная, так бывает часто. Приходите на консультацию, чтобы можно было более подробно поговорить о тех людях, воспоминания о которых так часто возникают в вашей голове.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Попробуйте создать такую же приятную атмосферу в настоящем. Ищите таких людей, кт будут наполнять Вашу жизнь тем же теплом, что было раньше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Переутомление, гиподинамия - могут быть пусковым моментом для возникновения таких состояний и эмоций. Можно конечно, перерабатывать их. Но прежде - попробуйте ввести в свою жизнь полноценный отдых, желательно со сменой обстановки, физическую активность - и делайте это все регулярно!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Зачем отпускать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!