СЫН 12 ЛЕТ КУРИТ, УХОДИТ ИЗ ДОМА

Моему ребенку 12 лет. Через месяц 13 исполнится.
Ругаю его часто за лень, за уроки невыученные, но и обниманий и целований ему также хватает. Пока делала ремонт он начал курить.Получил ремня, просидел все новогодние праздники дома под замком - все без толку.
Пошел в школу - все опять началось по новой. И по хорошему разговаривала, и ругала, и била, все бесполезно.
Заставляю читать - читает с неохотой. Ничего кроме улицы и компьютера ему не нужно. Уже все под запретом, так он ушел вечером из дома и вернулся на следующий день. Искали с милицией. Не знаю что делать
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт

Натлья, а Вы в детстве что хотели? Что любили? О чем мечтали? Мы все были в детстве, редко кто хотел учиться и главное было - улица с друзьями. Там нет запретов. Там есть то, что нужно молодому человеку - интерес и открытие Мира. Направляйте его в этом. Не бойтесь его потерять. Вот библейский бог так любил, что запретил яблоки с дерева есть и какой результат получил с точки зрения этой же истории? Запреты и наказания здесь не помогают и Вы убедились. А любовь к своему сыну и ответьте себе на вопрос: "Чего я боюсь?" Ваши страхи больше, чем сама проблема. С уважением, Тимофеев
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Наталья,здравствуйте! Ваша ситуация не единична,но существует ряд поведенческих ошибок с вашей стороны. То что ваш сын ушел из дома-это доказывает только то,что он демонстрирует вам свое несогласие с вашей точкой зрения. Посмотрите на все в другом ракурсе,кнутом и пряником вы не измените ситуацию. Попробуйте поговорить с сыном без эмоций,нотаций и упреков. Спросите его,что ему не нравиться в школе? Какие предметы и дисциплины ему важны и доставляют ему истинное удовольствие. Разговаривайте с ним на равных,а не как с ребенком.Уберите повелительный тон,оставьте доверительный. Вы увидитеваш сын пойдет на контакт,пусть не с первого раза,но пойдет. И если вы его обнимаете, то вложите всю свою любовь и ласку..., и он откликнется. Ситуацию можно исправить, но не всгда ремнём. для этого нам и дан язык, и умение говорить. Уберите свои обды, найдите взаимопонимание. Доверие ребёнка потерять можно быстро, а восстановить его сложно. Удачи.
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
надо стать сыну другом, не осуждать а рассуждать о его поступках.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Запретами и наказанием, в этом возрасте, Вы ничего не добьетесь. Время наказаний прошло лет 10 назад. Ваш сын, вероятнее, вступает в пубертатный период, период полового созревания, когда начинается гормональная перестройка. В этот момент, как правило, обостряются негативные черты характера (акцентуация патологических черт характера), это происходит у всех. Этот период сложный, в большей степени, не для Вас, а для него. Ему необходима сейчас психологическая помощь. Эту помощь Вы должны организовать, а не наказывать его. Очно обратитесь к подрастковому психологу, позанимайтесь с ним сами (научитесь правильному поведению с ним в критические моменты) и пусть сын позанимается с ним. Не потеряйте с сыном контакт!!!!!