ОТЕЦ И СЫН

Здравствуйте !Я обращаюсь к вам за советом по поводу моей тактики поведения в отношении мужа и сына. Мой муж военнослужащий ,соответственно у него достаточно жесткие методы воспитания в отношении сына(3года) .Он не оскорбляет ,не бъет , но морально всегда его прессует ,поучает и критикует - он просто не умеет получать удовольствие от общения с ребенком ,а может просто не знает что с ним делать .
При всей ситуации наши отношения с мужем очень хорошие ,почти все конфликты связаны с ребенком.Я не могу сдержаться когда он неоправданно строг с ребенком ,комментирую его поступки при сыночке (а он уже все понимает - и делает вывод папа плохой его всегда ругает - а мама добрая).Знаю что ни в коем случае нельзя критиковать мужа при ребенке ,но мне так жалко малыша - он не может понять почему папа ругает за всякие мелочи .У нас с сыном полное взаимопонимание , он тянется ко мне ,а папа "всегда ругается" - так говорит мой ковбой .Муж сердится что ребенок признает больше маму и мне кажется еще больше отдаляется от сына . Я знаю что урегулировать эту ситуацию должна я ,но не всегда знаю как.
У меня папа умер когда мне было 3 года,я его почти не помню ,но те воспоминания которые остались они очень теплые , сейчас я точно знаю какого я бы хотела иметь папу и наверное переношу эти представления на мужа - а он то им совсем не соответствует.
Подскажите как мне себя вести чтобы отец и сын стали настоящими друзьями ,а я не была между двух огней ,и получали удовольствие от общения друг с другом - мы же СЕМЬЯ !
Владимир Александрович. врач-гомеопат
Здравствуйте, Наталья.
Если вы своего мужа любите-вы доверяете ему. А если не доверяете-то любите ли?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Наталья-ВЫ очень правильно диагностировали ситуацию.Попытайтесь не дискредитировать отца при сыне, а ему (сыну) потихоньку потом объяснить почему папа (как впрочем и другие взрослые) может так себя вести.Дргую беседу надо терепеливо и настойичво вести с отцом, в том числе мысленно.И видеть ситуацию в будущем такой какой бы хотелось, при этом не обижаясь, что не все соответствует ей в реальности.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Наталья здравствуйте! то что ваш ребёнок уже четко провёл параллель того что мама хорошая, папа плохой, это минус Вам. если вы хотите что-то изменить в отношениях отца и сына, не упрекайте, и не делайте замечаний в присутствии ребёнка. в мужем можно всега поговорить но не на повышенных тонах, и выяснения кто мягкий, кто жесткий, а подумать как лучше общаться с ребёнком, что ему было комфортно в общении с обеими родителями. в связи с тем что вы упрекаете своего мужа, он в конце концов вообще перестанет подходить к малышу. вас такое устроит. ведь это и его сын. и он как может так и старется воспитывать его, просто корректируйте его в высказываниях, скажите что постоянным давлением и унижением он ничего хорошего не добьётся, что ребёнку нужно объяснять а не строить с первых дней. и именно процесс объяснения правильности и неправильности каких-то мелочей, это есть общение, но уже на другом уровне. дети очень хорошо чувствуют искренность. поэтому будьте внимательны в высказываниях как к мужу, так и к ребёнку. Удачи.