СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ. КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ?

Здравствуйте, врачи. В последнее время у меня появились суицидальные мысли. Ранее такие вещи я презирала, как и самих самоубийц, и думала, что убить себя - это самое жалкое, последнее дело и меня это точно никогда не коснется. Коснулось. Случилось так, что я не сдала экзамен ЕГЭ и в этом году я никуда не поступаю, придется сидеть еще один учебный год и готовиться к пересдаче. Со всех сторон давление, особенно со стороны матери, которая прямым текстом говорит, что я никчемная, неудачница, глупая, бездарная и прочее, прочее. Отношения с ней всегда были не ахти, но раньше подобные обвинения я как-то сносила, сейчас же я просто морально раздавлена. Друзья, близкие осуждают меня и не понимают, что труднее всех сейчас мне и что наоборот меня нужно поддержать, но нет.. Я не сдала один из экзаменов и все разом свалилось на мою голову: меня осуждают, выгоняют на работу (так как есть 18 лет), выгоняют из дома, то наоборот жалеют, то вновь ругают. Сегодня ровно как 3 дня меня совсем не замечают, не разговаривают и уходят в другую комнату. Все это очень сложно. Я плохо себя чувствую, то есть не чувствую себя совсем. Мне постоянно хочется спать и именно во сне, забывшись, я чувствую себя наиболее комфортно. В интернете я наткнулась на сайт самоубийц, где есть различные видео, как эти люди лишают себя жизни. Что я испытываю, когда вижу это? Мне нравится. Особенно нравится, когда человек летит вниз с многоэтажки и я понимаю, что хочу оказаться на его месте. Раз 10 на дню мне приходят подобные мысли и я замечаю, что иной раз невольно задерживаю свой взгляд на высоких зданиях и только потом понимаю, почему. Как все это может далеко зайти? Могу ли я сама себе как-то помочь? Разумеется, ни к кому на прием идти я не хочу. Совсем недавно проходила комиссию для поступления в военный ВУЗ, где меня проверили от и до, все со мной в порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Как говорится. здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать. Поэтому не нужно чего-то бояться, скрывать свои переживания или делать вид, что все в порядке. Боюсь, что просто какого-то совета может быть недостаточно. Вам однозначно нужен врач психиатр-психотерапевт, которому Вы сможете по-настоящему доверять, и с которым сможете установить доверительные рабочие отношения, и который сможет помочь Вам понять, что происходит. Другими словами, отнеситесь ко всему серьезней и по-взрослому.
Русский философ Бердяев писал: "Человек никогда не отрицает самой жизни. Он отрицает тот момент жизни, который делает эту жизнь невыносимой".
В ваших фантазиях Вы мечтаете освободиться от чего-то очень тягостного, Вы стремитесь освободиться и обрести счастье. Осталось выяснить, что Вас так тяготит и беспокоит. Часто эти конфликты не осознаваемы, поэтому с ними трудно управляться.
Чем больше Вы пытаетесь убежать от своих переживаний, тем больше они выглядят как преследование. Это могут быть как навязчивости, так и психотические идеи.
В любом случае, Вам нужен специалист, с которым Вы сможете поделиться всеми этими переживаниями, открыть их и таким образом освободиться от части стресса.
У Вас довольно критичное отношение к происходящему, Вы отлично излагаете свои переживания, осталось найти время и поработать над собой реально, а не по переписке в интернете.
Возможно, Вам потребуется медикаментозная поддержка, это не страшно. Пусть это решает специалист, ваш лечащий врач.
Главное - не играйте с этим состоянием, не стоит фантазировать и надеяться, что все само пройдет, это по крайней мере - наивно. Отнеситесь к всему серьезно, по-взрослому, и поскорее обратитесь к врачу (стационар был бы максимально предпочтительным вариантом).
Желаю Вам удачи и скорейшего благополучия!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Ничего страшного не произошло. Не поддавайтесь реакции взрослых и не судите о себе по школьным оценкам. Многие из известных людей не закончили даже 9 классов. Постарайтесь найти в себе сильные черты и опирайтесь по жизни на них. И больше доверяйте себе, чем мнениям других людей.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Не сдать экзамен по ЕГЭ - это не катастрофа. Нужно идти работать куда-то, что вам нравится? Хоть, в зоомагазин, кстати, зверушки снимают стресс, который у вас накопился. Нужно походить конкретно на занятия в школе, чтобы сдать этот экзамен, обратитесь в местный отдел образования, они обязаны вам помочь. И уже на следующий год вы этот экзамен сдадите. Можно сходить к неврологу на консультацию, возможно, по вашим оценкам здоровья вам показано - мексидол в таблетках, пантогам, элькар. Скажите, что нужно сдать экзамен, подготовиться к нему, а у вас сонливость, хандра. К психиатру не ходите. Можете позаниматься со школьным психологом. Но лучше не говорить, что у вас такие мысли. Кушайте много зелени (укроп, петрушка и другие), много фруктов, овощей. Много ходите на улице утром, днем в парки, где есть чистый воздух.
Пусть родители, друзья вас поддержат. Нужны не жалость, не ругань, а моральная поддержка. Вот Андрей вас уже поддержал. Общайтесь по переписке. И у вас все мысли пройдут.