ЭКСПЕРТИЗА АФФЕКТА

брату назначили экспертизу аффекта. он недавно получил водительские права на все категории. повлияет ли эта экспертиза на права?как?может не идти на эту экспертизу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Повлияет не экспертиза, а ее результаты. Понятие “экспертиза аффекта” пришло из уголовного процесса (при рассмотрении уголовных дел доказательственное значение имеет выявление того, не находилось ли лицо в момент правонарушения в состоянии “внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта)” - ст. 113 УК РФ). Однако, кроме аффекта, на способность сознавать содержание действий и сознательно руководить ими могут влиять и иные эмоциональные состояния (стресс, фрустрация, состояния психической напряженности и пр.). При рассмотрении гражданских дел важна не столько квалификация эмоционального состояния (имел ли место именно аффект), сколько степень воздействия того или иного эмоционального состояния на осознанность содержания действий и волеизъявление. Поэтому более уместно именовать данный вид экспертизы (как это и предполагают в последнее время) экспертизой эмоциональных состояний, а не аффекта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Повлиять может результат экспертизы. Если будет выставлен диагноз расстройства психики, то с правами могут быть проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если признают наличие психического расстройства, то водить автомобиль по закону будет нельзя.