НЕВРОЗ.

Здравствуйте уважаемые специалисты.Прошу рассмотреть мое письмо и дать консультацию.На протяжении последних 4 лет мучаюсь от депрессий и невроза.Еще с раннего детства была боязнь смерти.На это были причины(после моего рождения мама потеряла 4 детей по причине резус-конфликта ).Я была в возрасте 8лет и все это осознавала.Затем проблемы с мужем,пьянство сопровождающееся с белой горячкой,всплеском агрессии привели к ухудшению состояния.У меня начались проблемы,чувство страха,преследования усиливались день ото дня.Я боялась его до смерти,но не имела возможности уйти.Началась депрессия ,паранойа(а вдруг в состоянии аффекта навредит,убьет,так как угрозы были.)Обратилась к психотерапевту.Врач сказал что у меня Ситуационный невроз и он пройдет как только я освобожусь от проблемы.К сожалению от человека я на данный момент уйти не могу и кошмар продолжается.Врач мне назначил витамины и препарат Флуоксетин (под торговым именем Магрилан)Пила один раз в день на голодный желудок по25mg.Из состояния вышла через 2 месяцев регулярного приема.Выходила очень трудно,со слезами ,боязьню что не выдержу более напряжения ,борясь с приступами панической атаки.Затем продолжила прием в той же дозе(как поддерживающая терапия еще месяцев 2).Пила препарат далее уже самостоятельно.Как начиналось ухудшение состояния сама по 25 mg в сутки принимала препарат.так как муж не верит в болезнь,и реально против консультации врачей.Как только наступало улучшение постепенно препарат отменяла.Честно говоря привыкания к нему не заметила.Но почему то после 3 лет приема(с перерывами по2 _3месяца начал с трудом действовать.Хотя это может быть чисто моё мнение,так как во времена депрессий хочешь как можно быстрее увидеть результат,улучшение.Последний год принимаю препарат Триттико(активное вещество Тразадон)в дозе 50 mg.в сутки.Посоветовала врач терапевт районной поликлиники.Очень опасаюсь ухудшения состояния.Посоветуйте как грамотно пить этот препарат,с чем совместить для реального и стойкого эффекта(может какие то препараты тоже нужны).В последнее время из-за перенесенного стресса ухудшилось состояние,начались панические атаки,чувство без отчетного страха,плаксивость и тревоги.Однако лечение продолжаю Триттико .Подскажите как продолжить лечение,в какой дозе пить препарат,что принимать в виде поддерживающей терапии,чтобы быстрее нормализовать мое состояние.Ночной сон у меня нормальный.Самое резкое ухудшение наступает утром ,после просыпания,дрожь в руках,боязнь ухудшения состояния. Днем тревожность уступает,вечером совсем сходит на нет.Когда невроз слишком агрессивно давит бывают дни совсем не могу вставать с постели ,становлюсь неработоспособной,вялой.Ранее я перенесла операцию на поджелудочной железе ,была кистома .Операция была проведена 8 лет назад.Других серьезных болезней не имею.Препарат Триттико пью недавно.Помогает реально.Уважаемый консультант прошу Вас подобрать мне правильную схему приема лекарства,как долго пить ,что принимать еще.Ранее я принимала капли боярышника,п устырника и валерианы.Очень надеюсь на скорое облегчение симптомов,так как это мучительно больно.Заранее благодарю за консультацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Лилия!
Лечить нужно не "панические атаки", которые являются всего лишь симптомами невротического расстройства, а их первопричину, которая именуется в народе простым и емким словом - невроз. Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лилия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе
- рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение через интернет без очного осмотра назначить нельзя. Необходимо обратиться очно к врачу, однако необходимо понимать, что лечение подобных состояний это в первую очередь индивидуальная системная работа с психотерапевтом, не однократная консультация с получением рекомендаций, а именно регулярная работа. Лекарства лишь снимают симптомы, но проблем не решают. Хотите лечиться лекарствами - тогда очно обратитесь к врачу, который назначит лечение с учетом показаний и противопоказаний.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak