РЕБЕНКУ В ЭТОМ ГОДУ В ШКОЛУ!

Мы собрались в хорошую школу не по месту жительства, записались в школу раннего развития, после второго занятия нам сообщили, чтобы мы не надеялись на зачисление, потому что ребенок очень непоседливый, мало того, что сам невнимателен, но еще и мешает другим заниматься.
Вопрос: может ли это быть просто адаптацией к школе и стоит ли нам продолжать ходить на занятия в надежде, что такое поведение пройдет? Вообще, как долго обычно проходит адаптация к школе?
Очень хочется в эту школу, и ребенок идет с желанием, что нужно сделать, чтобы помочь ему сидеть спокойно?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Надежда! ваш ребёнок гиперактивный-есть такое понятие в психологии, но как ни странно учителя в школах не в сотоянии понять этого даже когда к школах есть штатные психологи. они считают что дети должны сесть и сидеть не двигаясь. этого не получится. пусть он продолжает посещать занятия. не упрекайте и не ругайте его в том что он очень подвижен. наоборот постарайтесь привить усидчивость т.е., вы должны знать что его увлекает на столько что он может спокойно какое время не отвлекаться. спрашивайте и разговаривайте с ним, что происходит в школе, что ему не нравится, чем он доволен, кто нравится ему из учителей либо наоборот он отвергает их. узнайте причины, и тогда вам будет более понятно что происходит с вашим малышом, а уж с учителями придётся как-то разговаривать подключая школьного психолога. прочтите в хрестоматии по психологии личности - гипертимный (гиперактивный) тип. и вы поймёте о чём я вам говорю. терпения вам и удачи. Пишите.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, чтобы сказать точно, ребенка надо посмотреть. Но по Вашему описанию можно предположить нарушение детско-родительских отношений и последствия перинатальной энцефалопатии. Выход - очное обращение к детскому врачу психоневрологу и детскому психологу и занятия с ним.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
По поводу диагноза - предполагаю гиперактивность. Еще все зависит от возраста - о нем Вы не упомянули.
Если ребенку на момент поступления в школу будет меньше 7 лет - значит , это вариант возрастной нормы, просто у ребенка не сформированы школьно значимые функции - еще не пришло его время и стОит посидеть еще годик дома или в саду.
Если ребенку уже скоро 7 лет - значит, действительно, есть повод обратиться к детскому неврологу с подозрением на гиперактивность, в этом случае не соглашуть М Моторо, Гиперактивность - это не психологический, а неврологический диагноз, (это уже давно признанный психофизиологами факт), это НЕ ПСИХИАТРИЯ, а некоторая незрелость или несформированность структур головного мозга - в этом случае ребенку требуется некоторая медикаментозная поддержка, чтобы простимулировать формирование некоторых психических функций и снизить возбудимость нервной системы.
В принципе, к неврологу стоит обратиться в любом случае - чтобы снять все подозрения, даже если ребенку нет 6 лет, подстрахуйтесь, гораздо проще и менее травматично оказать помощь как можно раньше, чтобы в школе ребенок имел возможность проявить свои таланты и способности во всей полноте, такие дети (с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания), обычно очень талантливы, НО без поддержки невролога им просто НЕ СПРАВИТЬСЯ с САМИМ СОБОЙ, не стОит надеяться, что все пройдет САМО - с течением времени СДВГА - только усугубляется, исправить положение со временем все сложнее, это будет требовать больших затрат во времени, кроме того - ТО, что ВЫ уже почувствовали - такие дети становятся ИЗГОЯМИ и для учителей (бедные ребятишки, они же не виноваты, что не могут сладить сами с собою!!!), а потом и для сверстников - дети не любят, когда им мешают, кроме того - мнение учителей о гиперактивном ребенке для них - главное, очень печально, что , не понимая этого, родители стесняются или просто не хотят помочь гиперактивному ребенку, а потом - проблемы в учебе, в отношениях с учителями и сверстниками, нежелание ходить в школу, и , в конце концов, когда ребенок, поймет, что в школе и ему слишком сложно, и с ним слишком сложно - отказ от учебы вообще - а жаль, повторю, что дети эти очень талантливы!!!