ОШЕЙНИК НА ГОРЛЕ И ПРОБЛЕМЫ С ЗАСЫПАНИЕМ

Здравствуйте.Я не храплю,нос дышит хорошо.Уже около полугода периодически возникает пугающее меня событие)).Во время засыпания,когда проваливаюсь в сон,резко пробуждаюсь открываю глаза и как будь-то не дышу,и делаю глубокий вдох,как будь-то только что вынырнула из воды.Потом выброс адреналина,тревога и усиливается сердцебиение.Но это мин 2-3 и потом все приходит в норму и я засыпаю.Такое бывает не каждый день,может не быть несколько дней,потом появится.Может случится 1 раз за ночь,а может и несколько.Пошла к психотерапевту,он говорит ,что это невроз такой.Что многие этим страдают,но никто не задохнулся еще.А мне как раз очень страшно становится когда это происходит,даже потом когда засыпаю,боюсь чтоб не задохнутся.Прохожу курс сеансов гипноза у психотерапевта...пропила лекарства на травах.Но оно всеравно периодически появляется.Еще у меня ВСД и были панические атаки даже.Особенно после этих штук.И еще присутствует ощущения ошейника,но как все врачи говорят - нервыный ком,просто у меня он не комом)),а ошейником.Это ощущение может быть не каждый день,оно проходит после сна,иногда просто могу посмотреть сериал или погулять и оно покидает меня.А бывает и с самого утра и весь день давит горло.Врачей всех прошла,здорова-как конь.Но я наверное я из нервных коней)))Прошу вашего совета.Что это?Действительно ли это просто от нервов и можно не боятся этого и не накручивать на плохие мысли?Просто жить с этим?Я уже не знаю что и делать.Помогите советом пожалуйста.Возножно есть какие-то методы терапии ,которые я могу делать сама дома,чтоб научится не боятся,правильно мыслить и т.д.Так как в моем городке совсем нет опытных вроачей по этому делу.Пошла к самому опытному из них психотерапевту,но тут одно лечение-релаксация,гипнотерапия и т.д.А может мне нужно что-то другое?!Я уже запуталась...HELP !!!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, возможно следует поискать врача в более крупном городе. Методик психотерапии много, релаксация и самогипноз это то что Вы можете научиться делать сами и продолжать это, но нужна еще более индивидуализированная психотерапия. Это действительно от нервов и помочь при этом состоянии можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: панические атаки
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.