СТОИТ ЛИ ЖИТЬ С НЕЛЮБИМЫМ? И СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВООБЩЕ ЭТА ЛЮБОВЬ?

С личной жизнью никогда не складывалось. Если влюблялась, то это всегда была больная любовь. Измены, скандалы и бури эмоций. Естественно все кончалось разбитым сердцем. Но всегда хочется эмоций. Человек я такой наверное. И вот встретися мне мужчина. Прожили вместе два года, все тихо и спокойно. Очень хороший человек, на все готов ради меня, но недавно поняла что не люблю его. Привыкла. Да. Прошу совета у вас. Быть может семейная жизнь и должна быть такой? Тихой, мирной, когда мужчина заботится, во всем поддерживает и помогает? А вот это ярое желание эмоций, приключений и так называемого «в омут с головой» это порыв моей ветренности и молодости? Интересно ваше мнение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, браки по любви стали заключаться лишь последние 300 лет, а в некоторых странах и до сих пор заключаются без любви (и разводов при этом меньше). В Вашем возрасте желание ярких эмоций вполне естественны. Существует удивительное явление - чувства между близкими людьми можно оживлять и можно  вновь и вновь влюбиться в человека с которым давно рядом. Есть психотерапевты, которые даже специализируются в оживлении взаимной любви между супругами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятно, в Вашем случае была влюбленность, а не любовь. Не торопитесь с решениями - время всё расставит по своим местам.
И.. Психолог
1. "С личной жизнью никогда не складывалось" - возможно, это означает, что необходимо проанализировать свое восприятие и ожидания по данному вопросу? Т. е. старая модель отношений, которую Вы обычно применяете - плохо себя зарекомендовала. Необходимо что-то менять для налаживания жизни. Меняться в лучшую сторонуСовершенствовать.
2. У Вас много эмоциональных слов в описании - любовьвлюбленностьбуря эмоцийизменыскандалыразбитое сердце... Самое понятие "ЛЮБОВЬ" = это философия в чистом виде, абстракция... Каждый может под ней понимать что-то своеБуря эмоций внутри Вас - это НЕ любовь. Это гормоны, инстинкты и спровоцированные ими чувства... Ваш личный выбор - принимать это за любовь в последней инстанции... Или нет.
Эмоции - это хаос. Сегодня так, завтра так, послезавтра надоела ("любовь была, НО прошла")... Низкий контроль и прогнозирование собственной жизни. Собственно, Ваше описание предыдущих отношений с негативными результатами подтверждают это.
3. Серьезные отношения = создание семьи, детей, планы и т. д. Подумайте сами, каким будет воспитание детей в случае присутствия в жизни родителей таких вещей как: измены, ссоры, скандалы и прочие эмоциональные бомбы... Это негативно скажется на детской психике, да и на взрослую это влияет, прямо скажем, в крайне отрицательную сторону. Вы можете, если хотите, получать эмоции другими способами: записаться на какие-либо курсы или к примеру изливать энергию в каком-то спортивном направлении. Прыгнуть с парашюта, в конце концов, если необходимо. Должно быть что-то безвредное, что позволит Вам получать разрядку. Ищите, разрабатывайте это.
4. Семейная жизнь должна быть адекватной. С годами, конечно же, выражаясь попросту "бытовуха" может охлаждать чувства (инстинкты, эмоции) - это нормально. Восприятие нами чужого человека и человека, с которым живем 24\7, 365 дней в году - чаще всего разное. При этом тот человек, которого Вы принимаете как должное, может быть во многом лучше чужого, но Ваши установки и воспитание (неграмотное) блокируют трезвый анализ, провоцируют на идеализацию эмоций, ностальгию - своего рода романтику...
Семейная жизнь зависит не только от Вашего мужчины, но и от ВасМожно придумать различные способы разнообразия семейной жизни, найти общие интересы или свои собственные, автономные. Об этом писал в пункте 3.
Проанализируйте Вашего мужчину: если это определенно достойный человек, Вы можете видеть его отцом Ваших детей, пропустите его через критерии для семейной жизни... У всех есть недостатки конечно, можно над ними работать и становиться лучше - серьезным отношениям серьезный подход - было бы желание.
5. В любом случае по пути "бури эмоций" Вы уже проходили и знаете этот путь, куда он ведет. Вариантов масса, ограничения мы ставим себе сами. Многие из них (ограничений) разумны, многие нет. Всё индивидуально и невозможно прописать универсальное решение как 2+2, нужно гораздо больше информации и времени. Но на основе той информации, что Вы предоставили, анализ дал.
p. s. Мы являемся продуктами общества (культуры, семьи, знакомых и прочего окружения) в котором живем. Порой воспитание и чужие модели личной жизни, которые мы наблюдаем, формируют наш кругозор не позволяя разработать свой собственный уклад семейной жизни. Несерьезных отношений в жизни может быть очень много, не составляет труда их завести. Построить же гармоничную семью - явление редкое, высокой ценности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут уж вам решать, но может быть эти отношения вам нужны, чтобы понять, что могут быть и спокойные отношения с мужчиной.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Возможно Вы ищете что-то другое, чем эти стабильные и уравновешенные отношения. Постарайтесь, чтобы бурные эмоции, кт Вы предпочитаете были в основном позитивными, а не просто яркими. Каждому нужно в отношениях свое. Для Вас важен эмоциональный накал и Вы в этом правы. Для других людей - это м.б. совсем противоположное. Ищите свое.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вы правы, это не любовь, а банальная влюбчивость, которая так и не переросла в большое и искреннее чувство ...