ПРОБУДИТЬ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ, ОСТАНОВИТЬ РЕВНОСТЬ И ОБИДУ И СТАТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ

Здравствуйте! Хочу обратиться с такой проблемой. Мне 30 лет. 10 месяцев назад родила ребенка не в браке (у мужчины другая семья). Живу с мамой в однокомнатной квартире. Никогда это не напрягало, т.к. с мамой всегда были хорошие отношения. Маленький был очень капризный. Чувствовала раздражение на его плач, неуверенность в своих материнских чувствах и в себе как женщине и маме , не могла справиться с ним-успокоить-у меня постоянно кричал. Мама всегда приходила на помощь и у нее он вел себя спокойно. В силу финансовых обстоятельств когда ребенку было 4 месяца, решили что я выйду на работу, т.к. зп выше ее-денег не-хватало, а она будет сидеть с ребенком. Встает к нему ночью-давая мне отдохнуть,т.к я вроде устаю на работе, кормит, гуляет. По прошествии нескольких месяцев-понимаю что сейчас я в роли как-бы «папы» а она «мамы». Я зарабатываю деньги. Она проводит с ним все время. Ребенок ко мне не идет, плачет когда я его беру, засыпает только с ней, обнимает тянется только к ней. Если ударился и возьму его я -будет истерика, как только она возьмет -успокаивается. Если теряет ее из виду-истерика-и не важно что я рядом. Она знает когда и чем кормить, что одеть, что когда ему делать. Всегда мне делает замечания что и как надо с ним делать.Вроде не специально и хочет мне помочь а получается как будто я непутевая мать-ничего не знаю про ребенка, не занимаюсь им и самостоятельно нее могу принять ни одного решения в отношении сына. . Все меня пытаются успокоить что он маленький это пройдет. Но мне обидно и я злюсь и обижаюсь и на нее и на -него. Благодарна что она мне помогает конечно. пЫталась с ней поговорить-вроде пока я на работе-ты с ним. Как я пришла-я хочу быть главная в его жизни. Я сама буду им заниматься. Кормлю его-просится к ней, хочу поиграть-а он снова без нее не хочет. На мои слова Она обижается, а он рвется к ней , истерика и не получается без ее участия. Иногда прям чувствую себя лишней.. Срываюсь в эмоциях. Понимаю что это не правильно, но не могу справиться с эмоциями. Чувствую себя виноватой что бросила его маленьким, но на одно пособие в 4000 не прожить. Как быть? Как наладить отношения с мамой и с ребенком? Хочу чтобы и ко мне он тянулся и воспринимал меня как маму-а не как чужую тетю или как папу или сестру. Хочу быть хорошей мамой своему сыну.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Мысли ваши верны, когда вы дома вы и главная для ребёнка. На мой взгляд, у малыша произошло смещение объекта привязанности, что в последующем может не очень хорошо сказываться на развитии психики. Вы в общем то описываете, именно вашу эмоциональную неотделенность от своей мамы. Вам необходимо сесть и для себя определить, что важно, не смотря ни на реакции мамы, ни малыша. Читайте на эту тему: Петрановская, Млодик хорошо пишут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Лучший вариант помощи в данной ситуации -это работа с психологом или психотерапевтом, советы в интернете это малоэффективное занятие.
Людмила Николаевна Минина. Психолог
Здравствуйте. Я думаю вам нужно разобраться в своих чувствах к ребенку, исследовать их причины, причины того, почему у вас не состоялась привязанность. И лучше конечно это делать вместе с психологом.
То, что ваш ребенок испытывает привязанность - уже очень хорошо, даже если не к вам. Важно то, что в его жизни есть надежный объект, удовлетворяющий его потребности. Очень частое явление, что ребенок испытывает большую привязанность к няне - постороннему человеку в семье, но человеку, который больше настроен на волну ребенка, нежели родители. И очень важно не разрушать это.
Ваши чувства могут быть очень разными к ребенку, у вас даже может не быть к нему любви (что является естественным при ряде обстоятельств). Всему есть свои причины, которые можно узнать и исследовать.
Если вам важно сформировать привязанность ребенка к вам. Это можно сделать. Но нужно делать постепенно и неспеша. Давая ребенку право самому решать - доверять вам или нет. Важно не насиловать ни его, ни себя. Если нет любви, это будет чувствоваться. Поэтому важно это учитывать и принимать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Вам нужно восстановить роль матери ребенка. Конечно, мама - она более опытная и у нее сейчас больше свободного времени. Роли в семье сместились и, похоже, что бабушка активно стремиться к этому.