ОДИНОЧЕСТВО ИЛИ…?

Здравствуйте!
Я замужем, есть маленький ребенок. На данный момент не работаю. В основном, нахожусь дома, занимаюсь дочкой, в садик не ходим.
Я чувствую себя одинокой. Мне не хватает общения, иногда хочется поделиться тем, что на душе или просто сходить в кино, кафе и тп, но не с кем. Есть муж, мама, сестра и другие близкие, но они все погружены каждый в свои проблемы и заботы. Я им со своими душевными переживаниями не нужна, не интересна. Мои подруги, с которыми раньше могла секретничать и общаться на личные темы со временем исчезли. По разным причинам мы прекратили дружбу. А моя единственная близкая, проверенная годами, подруга переехала в другой город. Теперь с ней общаемся очень редко из-за ее занятости. Периодически переписываюсь с приятельницами, но такое общение чаще выглядит так, как будто я навязываюсь. Пробовала ходить на курсы по интересам, но там все уже по компаниям, я как белая ворона. Также зарегистрировалась на различных форумах, в том числе для мам. Я нормальная, адекватная, открытая, дружелюбная, симпатичная, немного застенчивая. Но все равно, получается замкнутый круг. Наверно со мной что-то не так!? Или это нормально, что по жизни люди вокруг тебя меняются и наступают такие периоды? Порой мне кажется, что я разучилась общаться с людьми или просто боюсь. Я очень зациклилась, из-за этого начинаю копаться в себе и находить кучу недостатков во внешности, поведении. Может быть все мои переживания напрасны? Или все-таки нужно что-то изменить в себе? В общем, как-то так. Хочу узнать Ваше мнение. Спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Да, эти перемены нормальны. Ваш статус изменился, теперь Вы мама и домохозяйка. А значит и объединяться по интересам Вам теперь проще будет с другими людьми, с похожими приоритетами. Примите это, старайтесь не цепляться за прошлое, не замыкаться, а выстраивать новые отношения. У Вас еще будут лучшие подруги и добрые приятели. Конечно, Вы немного разучились общаться, ведь были погружены в заботы о ребенке, но это дело наживное. Чувствуете, что не справляетесь сами - поработайте с психологом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для того чтобы найти близких людей необходимо больше усилий, чем просто знакомых. Возможностей у Вас сейчас на самом деле много, надо искать занятия, и верить в себя и все получится.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Здравствуйте, Елена! У меня к Вам несколько вопросов.
1. Как правило, самым близким человеком для взрослого человека является его супруг. Как так получается, что вы не можете поделиться с ним тем, что на душе? Почему вы не ходите вместе в кино, кафе? Если ему действительно нет до вас дела, то, возможно, в ваших отношениях что-то пошло не так...
2. Судя по вашему сообщению, вы достаточно сильно сосредоточены на себе. Вы озабочены получением внимание со стороны окружающих, но проявляете ли вы взаимный интерес? Общение - это двусторонний процесс. Слушаете ли вы других людей, вникаете в их душевные переживания, беспокоитесь об их проблемах?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
"Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире" - Мохандас (Махатма) Ганди.
"Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя" - Лев Толстой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Маленький ребенок требует много времени и вложения душевных, интеллектуальных и др ресурсов. Силы, кт Вы отдадите ем сейчас проложат ему путь в будущее. Что до 5 лет посеете, с тем человек и пойдет о жизни. Этот оч ответственная работа, долгая и результаты видны не сразу. Но маленький ребенок развивается быстро и каждый день выдает новые "шедевры". Найдите формы мамочек-домохозяек и выкладывайте туда свои достижения и открытия. Постепенно Вы найдете женщин с похожим мировоззрением и потребностями и сможете наладить общение.
Возможно, Вы еще не до конца согласились со своими новыми ролями и вспоминаете прошлую жизнь, где были др желания и успехи. Подождите немного. Чем старше будет ребенок, тем больше времени  Вас появится на др дела.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Порой мне кажется, что я разучилась общаться с людьми или просто боюсь. Я очень зациклилась, из-за этого начинаю копаться в себе и находить кучу недостатков во внешности, поведении.
Елена, вы задаётесь "жизненными вопросами", на который нет однозначного ответа - но есть повод для поиска "вашего личного ответа".
Лучше всего "искать ответы" в рамках работы с психологом.
Но - как вариант - можно попробовать поразбираться в рамках участия в работе психотерапевтического сообщества, где люди вместе ищут решения:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=264-reciprocity
Приходите, участвуйте!
П.Ю.