МЫСЛИ ПРИ ОКР

Скажите при окр, мысли материальны? Правильно ли я понимаю что за ними ничего нет, это просто страхи и не надо их слушать?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Это действительно просто безосновательные страхи, которые являются психопатологиейи больше ничем. Для их лечения существуют специальные психотерапевтические методики.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Александр - "и да и нет".
С одной стороны - "да, это страхи".
Но с другой стороны - нередко "страхами" - люди - "притягивают" те или иные события.
Но тут нет никакой магии, не подумайте - это всё объясняется с точки зрения психологии.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск
Александр, существует два вида страха - нормальный и патологический. Нормальный страх нас защищает, например, не дает выбежать на проезжую часть, когда по ней едут машины. Патологический страх - это тревожность, не имеющая ничего общего с реальной ситуацией. Если у вас ОКР, то разделить эти два вила страха может быть проблематично, нужна помощь специалиста.
По большому счету мысли - это электромагнитный сигнал, проходящий между клетками головного мозга. В этом смысле все мысли материальны, и обычные, и имеющие отношение к патологической тревожности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Материальна не мысль, а ваше желание и последующее действие, которое осуществит ваше желание на практике. При ОКР, это не просто мысли, а именно навязчивые мысли (обессии), которые являются по своей природе - мыслями патологическими, а не настоящими. И в целом, у вас правильное понимание. Но у всех пациентов с ОКР в анамнезе, одна и та же ошибка, когда они берут на вооружение тактику "избегания этих мыслей", вместо того, чтобы повернуться к ним лицом и "принять" свой страх. Этому как раз и учит экспозиционная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Это просто мысли, кт имеют навязчивый характер. Они не переходят в действия, но тягостны по восприятию для самого человека.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, мысль не материальна. Её не существует, она есть только в Вашем сознании.