МУЖ СТАВИТ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ НА ПЕРВОЕ МЕСТО

Здравствуйте!
Я замужем 14 лет. Муж старше меня на 5 лет. Общих детей у нас нет (не получилось по медицинским показаниям). Это моя боль, поскольку у мужа от двух предыдущих браков есть сын и дочь. Он с ними поддерживает хорошие отношения и не раз мне давал понять, что не горит желанием иметь ещё детей. Это я пояснила, чтобы не возникало дополнительных вопросов. Но основная проблема не в этом. Когда я познакомилась с мужем, то влюбилась мгновенно. Он красивый, умный, обаятельный, артистичный, душа любой компании. То, что был дважды женат, не отпугнуло. На момент нашей встречи он был уже несколько лет в разводе. Встречались мы два года, ещё два года жили вместе. Я очень хотела за него замуж, а он не торопился делать предложение. Я его очень любила и терпелива ждала. Я старалась понимать его, никогда не устраивала скандалов, не создавала конфликтный ситуаций, искренне полюбила его детей, подружилась с ними. Через 3 года ненавязчиво, но прямо дала понять, что не хочу больше жить так называемым гражданским браком. К тому моменту у нас был придуманный мною совместный бизнес, который приносил неплохой доход: мы стали организовывать и проводить развлекательные мероприятия, что сблизило нас ещё больше. Через 4 года нашего знакомства муж наконец сделал мне предложение. Я была счастлива! Поженились. С тех пор прошло 14 лет. Я по-прежнему люблю мужа и ценю его лучшие качества. Он добрый, честный, порядочный, справедливый, всегда готовый помочь. практически идеальный. А вот теперь НО. Муж идеальный ровно до того момента, пока ему не приходится поступиться своими интересами или удовольствиями. Он всегда приедет помочь моей маме и своим родственникам, помогает мне в решении любых хозяйственных вопросов, друзья ценят его за безотказность. Однако если для того, чтобы помочь, нужно поступиться своими личными интересами (например, отказаться от путешествия или не пойти к кому-то на День рождения), муж просто кардинально меняется. Любые проблемы начинают его раздражать. Вот сейчас хотим поменять квартиру, нужны дополнительные деньги. А он категорически не хочет устраиваться на дополнительную работу, поскольку прежняя, хоть и низкооплачиваемая, устраивает его свободным графиком и возможностью располагать собой, как угодно. (К слову. Хозяйство мы ведём финансово напополам. Кошельки у нас разные. Если что-то нужно купить лично мне, я покупаю это сама на свои деньги-одежду, лекарства и т. п. Это было условие мужа.) Просила хотя бы не планировать путешествия, пока не рассчитаемся с долгами, но он и слышать не хочет. Удовольствия на первом месте. А если мне нездоровится, то из милого, доброго, любящего супруга муж мгновенно превращается в раздражительного и до жестокости упрямого человека. Вот сейчас, например, я болею и лежу дома. А муж спокойно поехал на День Рождения сестры. Обещал вернуться пораньше. Не вернулся. Ещё и напился. Позвонил, поставил в известность, что придёт поздно. Меня настораживает такое отношение. Мне кажется, что если в дальнейшем со мной случится что-нибудь серьёзное, что помешает супругу строить планы так, как он привык, то он не задумываясь отодвинет меня в сторону. Эта мысль очень пугает. Или я чересчур сгущаю краски?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, семья это замкнутая система, поведение мужа влияет на Ваше поведение, но Ваше поведение влияет на поведение мужа. Не видя семью со стороны сложно искать виноватого выслушав только одну сторону. Вы с человеком столько лет вместе, значит жить вместе возможно, только сейчас возможно возник семейный кризис, требующий решения. Иногда его удается решить самостоятельно путем переговоров, но намного лучше и эффективнее обратиться к семейному психотерапевту, если муж не захочет, то обратитесь к психотерапевту сами, чтобы разобраться, как с Вашей стороны наладить отношения с мужем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рина.
Муж изначально поставил определенные границы для своих интересов: детей больше не хочет, финансирование пополам, кошельки разные, отдых и развлечения - обязательный элемент его жизни.. Вы все это принимали 14 лет и вдруг решили поменять привычные условия в единоличном порядке.
Если что-то изменилось в Вас, то нужно оповестить об этом супруга и узнать: готов ли он к таким переменам.
Возможно, безотказность мужчины имеет в противовес и вторую сторону: эгоистичное следование своим личным потребностям. Уменьшив интенсивность одного полюса, можно смягчить и второй.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Рина!
Для многих женщин отношения являются жизненным приоритетом. Они готовы жить отношениями, проводить время только с любимым - и ждут от своего мужчины того же. Но психология мужчин другая. В их жизни есть цели, за достижение которых они борются. Вы не будете для него на первом месте. Смиритесь. Не требуйте от мужчины ставить вас на первое место, Вы должны быть рядом. Равноправно. Не позади, не бесполезным довеском, не сбоку в редкие моменты - рядом. Так, чтоб когда нужно - могли приблизиться и поддержать, но кроме этого иметь свою жизнь - своих подруг, свои увлечения, свои цели - так же, как и он.
Мужская психология требует, чтоб женщина была спутницей, с которой он чувствует себя спокойно и надежно, отдыхая от своей жизненной борьбы - а не центром его Вселенной. И если женщина поймет это, не будет устраивать бессмысленных истерик о том, что ее «не ценят», что для любимого есть что-то важнее, чем она – мужчина накрепко прикипит к такой женщине. Вы должны поддерживать его начинания, а не мешать им, заявляя, что из-за своей работы муж совсем забросил вас. Адекватно принимать необходимость всех действий своего мужчины, а не сидеть, вцепившись в его руку, чтоб он уделял время только вам. Женщина, которая понимает, что она не "центр", а "спутник" - воистину мудрая женщина. И только такая женщина, добьется крепкой верной любви и бесконечного уважения у своего мужчины!