КАК СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАННОСТИ, ЖЕЛАНИЕМ ОТОМСТИТЬ, И ЗАБЫТЬ СИЛЬНУЮ ОБИДУ?

Здравствуйте.Сдала любовника его жене.От безысходности и понимания, что и дальше все будет по его правилам.Получилось так, что пока мы встречались, я отошла от своего мужа, и полностью переключилась на него.Физически и эмоционально.Как результат, ушла от мужа.Что было глупо.Но я так не могла жить.Понадеялась, что он тоже уйдет от своей.А он и не думал уходить, он хотел продолжать общаться со мной, и постоянно звонил у нее за спиной мне.Мало того, он не ушел...а пока мы встречались улучшал с ней отношения, потому что у них были проблемы.Теперь после того, как я его сдала, сначала они ругались, а теперь у них стало еще лучше.Она, его женщина взялась за ум, и стала уделять ему больше внимания, и теперь я знаю, что у него все просто прекрасно.А я осталась без семьи.Муж меня любит.Ждет обратно.Мало того, у нас ребенок, 6 лет.Который любит папу.муж сказал, что это он виноват, что у меня появился любовник, что уделял мне мало внимания(было такое), то есть он отнесся философски.Надо сказать, что мой любовник, его лучший друг.Да, я в курсе, насколько это аморально и не этично.И очень прошу не объяснять мне это.Я сама знаю, насколько я ошиблась.Так вышло.У нас у обоих были проблемы, у меня и у друга мужа.Потом случилось притяжение, от которого мы отказаться не смогли.Только ему это было просто как поддержка, пока он был не в очень близких отношениях со своей гражданской женой. а у меня произошел переворот на всех уровнях.Я ушла от мужа.Любовник знал, как мне плохо.Он продолжал с ним общаться, ничего ему не говорил.И я молчала.Я ждала, что он расскажет сам.Но он трусил.И я призналась сама.Мужу.Он сказал. хорошо, что я рассказала, а то ему было ничего не понятно, теперь стало все ясно.Друга простил.Понял.Меня простил.А его друг, мой бывший уже любовник не хотел при всем при этом меня терять.Хотел общаться со мной, по мере его возможности.Зная, что ушла я от мужа из за него.Так я не выдержала, и сдала его жене.Стала врагом номер один.Она очень долго оскорбляла меня, ведь раньше мы встречались все вместе.Он сказал мне прощай навсегда.Продолжая при этом общаться с моим мужем.Мой муж меня защищал.Недавно он ездил к нему в гости, ведь они друзья....Любовничек передал моему мужу мой подарок, что я ему когда то дарила.Он не мог выкинуть, и передал его через мужа мне.И сообщил мужу, что у него семейная жизнь как никогда. очень наладилась, и что он счастлив наконецто.Я понимаю, что я предала мужа, все это понятно, не объясняйте мне этого, пожалуйста.Я не могу понять этого человека...моего бывшего любовника.Получается, что он разрушил семью совего лучшего друга, понятно, что не без моей помощи, но факт...Теперь общается с ним, ну муж простил его.Знает. что мне в общем то не очень хорошо, передает мне подарки, и сообщает. что у него все прекрасно.И это после всех его слов, как плохо ему было, как мало ему уделялось внимания, вообще у меня ощущение. что с моей помощью и поддержкой, он поднял себе самооценку, улучшил все, наладил отношения в своей семье. а когда я предъявила свои права, не хотела быть на вторых ролях, он выкинул меня.Уже думаю вернуться к мужу.Я же люблю его, он родной мне, и ребенок у нас....Он меня не торопит, все понимает, как будешь готова, так и возвращайся, говорит, а за него не беспокойся, я его в гости звать не буду.Сейчас все мысли в разные стороны.Очень сложно.Обида не прошла.Чувства к тому человеку до сих пор какие остались...потому что как мужчина он конечно мне очень подходил...Лучшеб яне знала, что у него все наладилось.Получается, тем, что я его сдала, я сделала ему только еще лучше.Я вот упокаиваюсь.Стараюсь, занимаюсь.Даже мне показалось, что забыла о нем, а он...вдруг верну мне мой подарок...мне стало очень плохо.Хочется отомстить.Конечно это глупо все.На высоте только мой муж, получается.Ведь он даже не посмел без меня развернуть , и посмотреть, что там за подарок мне передали.Вот так...Посоветуйте, как справится с просто огромной обидой.С желанием отомстить...я уже отомстила, тем. что все всем рассказала, а от этого ему стало только лучше.Хочется человеку что то доказать, ведь он уверен, что к мужу я не вернусь, я ему еще давно говорила.Получается, он остался при своей женщине, и друге...как раньше, когда меня не было.Не лишне будет сказать, что он всегда завидовал семье своего друга.И ребенку.Говорил, кстати мне, какой мой муж некудышный отец.А давно еще пьяный звонил, и просил уходить от него, хотел усыновить ребенка.Вот так.ну это по пьяне.Потом сказал , не помню.Потому что у самого не может быть детей.Он болеет.Не буду говорить чем.Я его поддерживала, и сама попалась на этом.Надо было по дружески поддержать. а я влюбилась.А теперь расхлебываю.в общем, что мне делать с этой обидой...как простить его, как себя простить...как обратно захотеть мужа, потому что ну...люблю его как родного, а как мужчину не хочу.Тот все перебил.Уже почти год ни на кого смотреть не могу.И он все знает.Извините за сумбурное и длинное письмо.Не могу больше.ребенок еще.Хочет к папе.А как представлю, что вернемся...тот же будет звонить моему мужу, а у меня от этих звонков как ножом по сердцу...что делать то мне?? С чего начать ????
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть такая пословица - от добра, добра не ищут.Вы изменили своему мужу, причинили ущерб другой семье ... и хотите взамен получить счастье?Такого не бывает. Все надеются - но не бывает.
Начните с честной жизни, честных поступков.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Ну и накалбасили Выделов.
Но надо разгребать потихоньку. Для начала - надо вернуться к себе и понять что вообще хочется по жизхни. Потом - кто для этого больше подходит. И является ли этим кто - Ваши бывшие мужчины.
Лучше проделать все это с семейным психотерапевтом или психологом - получится быстрее и эффективнее.
Про психологию отношений Вы можете почитать ряд статей тут: http://vk.com/id172423990#/topic-41370430_27580394
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Ну вот и прекрасно, как говорится - нет худа без добра. А вот начать, начать пожалуй лучше с того, чтобы посмотреть на себя со стороны, и понять - что Вы достойны уважения. И прежде всего - от самой себя. Начните себя просто уважать, и все непременно начнет меняться к лучшему.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Мария! С Вами случилось то, что случается с большинством замужних женщин, которые заводят себе женатых любовников. Очень часто с помощью любовниц мужчины улучшают отношения с женой. А вот любовницы чаще всего страдают, потому что не оправдались их ожидания! Еще часто при разборе подобных ситуаций выясняется, что этот роман являлся следствием ухода от семейного кризиса, который переживает любая семья! Судя по тому, что Вы хотите отомстить, я могу предположить, что во-первых, это была не любовь, а во-вторых, похоже на то, что этот мужчина Вам напомнил что-то из детства и отомстить Вы скорее всего хотите не ему, а в его лице - маме, папе или еще кому-то из близких людей. А вот муж похоже, правда Вас любит. У Вас обоих были проблемы, и вместо их решения, вы пошли по самому легкому пути - случилось притяжение, от которого вы отказаться не смогли. Вы вряд ли когда-нибудь сможете понять бывшего любовника. Вряд ли он понимает свой поступок. Вряд ли он Вас любил, ведь любимым, даже бывшим, не делают больно, и хранят их подарки как память. Ваше ощущение, скорее всего Вас не обманывает, с Вашей помощью и поддержкой он поднял себе самооценку, улучшил все, наладил отношения в своей семье. И Вы правильно думаете вернуться к мужу. А вот с обидой, желанием отомстить, чувствами к тому человеку - прямая дорога к психологу. Да, надо было по-дружески поддержать, а Вы влюбились. Дело уже сделано, его не вернешь - и это факт! Теперь надо все это расхлебать. Лучше это сделать с помощью специалиста, пока Вы себя в депрессию не загнали! Психолог поможет Вам пережить обиду, простить его, себя простить, заново выстроить отношения с мужем. Начните с этого! Удачи Вам!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да позвоните просто мужу. Скажете, что его любите и хотите вернуться.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Хочется человеку что то доказать, ведь он..."
Мария, с высокой вероятностью - вами попросту "пользуются" - "цепляя" за ваше "желание чего-то кому-то доказать". Такой - "ловкий психологический приём".
Пётр Юрьевич Лизяев