НЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ГНЕВ

Здравствуйте, последнее время у меня начались неконтролируемые приступы гнева и ярости, если раньше я мог их сдерживать, то сейчас происходит щелчок и агрессия вырывается изнутри, это всегда происходит когда я вижу несправедливость, например кто - то влез без очереди или нарушает правила дорожного движения, вообщем бытовые ситуации, но меня они выводят из равновесия и я буквально кидаюсь на человека с кулаками (только на мужчин), если женщина, то я закрываю на это глаза, без предупреждения, без предварительного диалога, просто вижу несправедливость и бью в лицо и последний раз я подрался на дороге, а после того как приступ прошёл, я осознал, что вдруг я нечаянно ударю в висок или человек упадёт и разобьёт голову, я очень сильно напугался, я не знаю, что делать дальше, как с этом бороться, перед приступом я чувствую как начинает биться сердце очень сильно, всё тело кидает в жар и я не обращаю внимание больше ни на что, кроме как на цель своего возмущения, успокаиваюсь, когда человек уже лежит. Я не понимаю откуда во мне это, ведь я всегда помогал людям , если они просят о помощи или если сам вижу, что человек нуждается, я никогда не пройду мимо, иногда помогаю людям , даже во вред себе. Пытаюсь успокоится, глубоко дышать, не помогает, проходит неделя - две и приступ снова появляется.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Рахман!
Для такого положения дел с эмоциями должны быть и есть причины, даже, если Вы их не видите. Если Вы хотите разобраться в себе, в своих эмоциях, изменить ситуацию - найдите возможность обсудить свои проблемы со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. По переписке этого не сделать - слишком она обезличена.
И.. Психолог

Здравствуйте.
Несмотря на подробности, все же остались пробелы, которые необходимо прояснить, чтобы дать Вам наиболее полный ответ.
1) Откуда модель поведения к мужчинам как к конкурентам (женщин не трогаете) - у Вас в семье культивировался образ мужчины, как воина (агрессия)? Были от родителей\окружения установки по необходимости доминации над другими? Вы занимались чем-то из спорта - Вы сказали, что не успокаиваетесь, пока человек не "лежит" т. е. Вы даже не рассматриваете ситуации, что можете проиграть, т. е. обладаете каким-то физическим преимуществом над другими или нет? Если что-то из этого верно - то необходимо собственно отказываться от примитивных стереотипов, поймите, что всё прогрессивное, что присутствует у человечества - добились ученые, а не драчуны. Однако, существуют различные культуры в том или ином обществе, которые разумеется влияют на менталитет человека. Необходимо, в таком случае, опять же - работать по устранению неэффективных установок. Вы абсолютно правы, что это может рано или поздно плохо окончиться. Тюрьма (+вред карьере ибо судимость), или выплаты пожизненные, или кто-то не менее горячий может на эмоциях достать и применить оружие. Драки - это эмоции, хаос. Всё что угодно может произойти. Чтобы жизнь была более счастливой, необходимо уменьшать процент хаоса в ней. Сделать это можно только в том случае, если Вы будете, прежде всего, руководствоваться здравым смыслом, разумом - а не эмоциями, слепо следуя установкам.
2) Если какие-то из вопросов в первом пункте подтвердятся, у Вас, возможно, сознательно или нет, но негативное отношение к цивилизованным методам решения несправедливости. Скептический подход к адекватности, возможно, Вы ее принимаете за слабость. От этого также необходимо избавляться, менять установки и ход мышления. Мы живем не в средневековье. Плюс, Вам стоит быть более снисходительным к людям - все совершают ошибки, в том числе и Вы сами, это же не означает, что необходимо побить человека? Многие зрелые люди те же дети, Вы же не бьете детей? Возраст в паспорте еще не показатель интеллекта и готовности к ответственности за слова, как и драки - это школьный, незрелый способ решения проблем. Вы можете и должны защищать себя физически, если присутствует угроза жизни\здоровью. Во всех остальных случаях - это неадекватное поведение с Вашей стороны. Хамов великое множество по жизни встречается, Вам необходимо учиться спокойнее реагировать на хамство и провокации, примите это как повседневность, научитесь более эффективным и безопасным методам - например, полное игнорирование или короткие словесные ответы, не подразумевающие продолжение диалога... Промолчать\игнорировать - НЕ значит проявить слабость. Слабость - это когда Вы идете на поводу у эмоций как ребенок, игнорируя потенциальные последствия своих действий. Допустим, Вас кто-то оскорбил словесно или подрезал на дороге. Что Вы получите, побив человека? Удовлетворение гордыни? Это примитивно и не стоит того, а возможные негативные последствия описаны в предыдущем пункте. Несоизмеримы они.
Вы можете придти ко всему описанному как советуясь с психологом, так и самостоятельно работая над собой, своим внутренним наполнением.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А при чем здесь психолог? Психолог по образованию педагог, он не имеет высшего медицинского образования и не имеет права на самостоятельные медицинские обследования, не говоря уже о постановке какого-либо диагноза и лечении.
Вам с этим нужно ОЧНО обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру. Только эти врачи имеют право и могут квалифицированно оценить состояние высшей нервной деятельности и оказать качественную, необходимую медицинскую помощь.
Заочно диагностика и лечение не проводится. Заочно можно лишь сделать общую оценку по описанию ситуации и предположительно указать на наличие того или иного синдрома.
В Вашем случае речь может идти о наличие расстройства личноости. Нужно установить причину и бороться с ней. Это в состоянии сделать только врач. Ищите хорошего доктора и не обращайте внимание на виртуальные выдумки малограмотных психологов, изображающих из себя великих докторов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рахман.
У Вас понизился эмоциональный тон, настроение упало до гнева. Наверняка этому есть причины. Разобраться, что происходит в Вашей жизни и как снова обрести в ней контроль Вам поможет психолог или психотерапевт.