О ПСИХОЛОГИИ

Здравствуйте! Я немного интересуюсь психологией, есть в ней интересные вещи, однако после прочтения книг по психологии, публикаций на эту тему меня несколько озадачило то, что как правило психологами пропагандируются мысли о том, что если у тебя проблемы, если тебе не нравится что-либо в окружающем мире, если у тебя не получается что-то, то значит причина в тебе, мир ты видишь таким каков ты сам, изменись сам и мир вокруг тебя изменится и т.д.. То есть получается объективно нет никаких проблем, все отлично, а зло у тебя в голове и поэтому ты воспринимаешь все как зло. и как известно, психологи с их услугами крайне популярны на Западе, в США, в буржуазных странах. Ведь как это выгодно капиталистам, зачем менять систему, если психологам можно поручить промыть мозги людям, чтобы они смирились со своим положением. Вот такой пример, в буржуазном обществе процветает деградация, преступность, наркомания, безработица и т.д. И приходит дядя Вася к психологу и говорит, у меня вот депрессия, я лишился работы, на месте завода построили ночной клуб с наркотиками, беспокоюсь как бы дети наркоманами и проститутками не стали, и вообще потолок течет, а никто не чинит, деньги чиновники разворовали, и жена пилит что я не олигарх и БМВ купить не могу. А психолог ему скажет, да ты что, дядя Вася, жизнь прекрасна, это ты неполноценная личность с комплексами, раз тебе кажется что этот мир несправедлив, значит это ты плохой и поэтому таким плохим видишь все вокруг, тебе самому надо меняться, а так все отлично, ничего менять не надо. Как-то так...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, психолог не занимается утешением человека или оправданием его проблем. Задача специалиста помочь адаптироваться в жизни, если у пациента есть проблемы, то необходимо выяснить механизм их возникновения и помочь пациенту их решить. Иногда для решения проблем приходится изменить некоторые взгляды на жизнь. Как Вы пишете, если человек лишился работы, то психолог может помочь ему побыстрее преодолеть стресс связанный с потерей работы и начать искать новую работу, а не рассуждать о проблемах мирового масштаба.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы не совсем верно понимаете работу психолога. Психологи не работают с патологией, а депрессия, о который Вы упоминаете - это болезненное расстройство психики. Психолог в описываемой вами ситуации, должен помочь человеку увидеть, найти пути решения проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Юрий!
Главное отличие психолога от психиатра и психотерапевта в том, что образование психолога не является медицинским. Это означает, что психиатр (как и психотерапевт) является врачом, а психолог нет. То есть психолог не обладает правом ставить медицинский диагноз, лечить, проводить психотерапию, в его компетенцию не входит знание основ медицинской диагностики, он не может определять тяжесть и истинную причину психических заболеваний.
Психолог (psychologist) - специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Психологи могут работать в университетах, на предприятиях, в школах или больницах. Обычно эти специалисты работают совместно с представителями других медицинских специальностей. Психолог-преподаватель имеет специальную подготовку в области познавательного и эмоционального развития детей. Обычно они работают в тесном контакте со школьными учителями, давая им советы по поводу того, как лучше работать с детьми. Чаще всего сферы деятельности психолога не касаются заболеваний: это маркетинг, управление персоналом, профессиональный подбор кадров, педагогика. Отдельно развивается специальная психология (дефектология) – психология людей с ограниченными возможностями.
Также психологи осуществляют психологическое консультирование – с помощью знаний человеческой психологии, подсказывают клиентам возможности решения сложных жизненных ситуаций – при условии, что клиент не страдает психическим заболеванием и не испытывает эмоционального или другого расстройства.
Психолог-клиницист - имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний, а также их последствий. Обычно эти специалисты работают в больницах совместно с представителями других медицинских специальностей. Медицинские психологи имеют высшее медицинское образование (т.е. являются врачами) и подготовку в области психологии. Их задача – психологическая помощь соматически больным. Они, как правило, не занимаются лечением душевных расстройств.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Проблемы есть у всех. Они м. б. внешними и внутренними. Где-то мы сами создаем их, а зачастую это объективные жизненные трудности. Если Вы не олигарх без БМВ, то зачем Вам такая жена, кт это необходимо. Живите свою жизнь. Такую, какую сможете построить. Ресурсы у всех разные, поэтому важно найти свой путь, а не следовать навязанным потребностям общества потребления. Каждый человек может найти свое место. Только при этом нужно иметь смелость ориентироваться на свои внутренние ценности.