ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ?

Как выбрать интересную и полезную книгу для подростка по саморазвитию? В продаже в основном попадаются дорогие бессмысленные книги иностранных авторов, которые даже взрослому человеку читать неинтересно, а подростку тем более. В моем детстве в любом киоске можно было купить дешёвую брошюру с нужными советами по саморазвитию. Даже в школе на уроках изучали основы психологии. Сейчас же темный лес. В рекламируемых книгах неинтересная импортная заумь с примерами из жизни заграничных школьников, и целые главы про секс и меньшинства. Какие хорошие книги по психологии можно посмотреть подростку, например как хорошо учиться, организовывать свое время, как правильно общаться со старшими. ? Спасибо.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт

Отлично подойдёт отечественная и зарубежная классика: Л.Н. Толстой "Война и мир",  И.А. Бунин "Тёмные аллеи",  И.С. Тургенев "Песнь торжествующей любви",  А.Н. Островский "Гроза", Н.М. Карамзин "Бедная Лиза", Д. Лондон "Смок Беллью", А. К. Дойль "Шерлок Холмс",  Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ"  и т.д.
К популярным книгам "по психологии"  отношусь скептически. Это серьёзная наука, её нужно изучать, чтобы хоть что-то в ней понимать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Книги по психологии для подростков, интересующихся психологией:
Я. Л. Коломинский «Человек: психология»
К.Платонов «Занимательная психология»
Аллан и Барбара Пиз «Язык телодвижений»
Жо Годфруа «Что такое психология» – в 2-х томах
Владислав Яровицкий «Мой первый учебник по психологии: Книга для подростка»
Шостак В.И. «Природа наших ощущений: Книга для внеклассного чтения учащихся 8-10 классов»
Дик Свааб, Ян Паул Схюттен «Ты – это твой мозг. Все, что ты захочешь узнать о своем мозге»
Джон Кехо «Сила разума для детей»
Наталия Кедрова «Азбука эмоций»
О важном (подростковый возраст, неуверенность, беспокойство, отношения с друзьями, родителями и т.д.):
Джефф Кинни «Дневник слабака», «Дневник слабака-2», «Дневник слабака-3»
Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
Галина Тимошенко «50 лайфхаков: психологические квесты»
Оскар Бренифье «Смысл жизни», «Любовь и дружба», «Что такое чувства?», «Большая книга характеров» и другие книги автора
Франсуаза Буше «Я люблю других», «Волшебная жизнь», «Веселое путешествие в волшебную жизнь, в которой возможно абсолютно все», «Книга, которая сделает тебя самым счастливым», «Веселая книжка с заданиями, которая научит, как укротить родителей», «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не умеет читать» и другие книги автора
Светлана Ермакова, Леонид Жаров «Как жить, когда тебе двенадцать?»
Ирина Чеснова «Как стать взрослым?»
Ирина Млодик «Если они смогут встретиться, или твой навигатор по дружбе»
Мария Суркова «От 14 и старше: советы и лайфхаки»
Андрей Максимов «Прочистите ваши уши. Многослов-3: первая философская книга для подростков»
Эндрю Мэтьюз «Прорвемся! Как справиться с проблемами»
Катя Чубукина «Школа. Выжить и победить. Практические советы школьного психолога»
Джеймс Паттерсон и Крис Теббетс «Средняя школа. Худшие годы моей жизни»
Велла Кассар «Я не люблю учиться!»
Людмила Петрановская «Что делать, если ждет экзамен?»
Дженнифер Море-Мальинос «Если родители расстались...»
Андрей Максимов «Как перевоспитать трудных родителей и другие проблемы, которые должен решать "разведчик"-подросток»
Лариса Суркова «Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей»
Хьюард Дардиг «Давай договоримся! Книга о договорах для детей и их родителей»
Сэнди Хантер «Родители. Как добиться от них того, чего хочется»
Елена Кравцова, Марина Кравцова «Мыльные бомбы, или как избежать конфликтов»
Алексей и Марина Афанасьевы «Красные кнопки общения»
О том, что хотели узнать, но боялись спросить (изменения в теле, отношения с противоположным полом):
Анита Найк «Практическая психология для девочек, или как относиться к себе и мальчикам»
Джерри Бейли «Мое тело меняется. Все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители»
Мелиса Холмс, Триш Хатчисон «Девчонкология: путеводитель для девчонок по всяким важным вещам»
Балашов Кирилл Владимирович «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Книга для мальчиков»
Виолетта Хамидова «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Книга для девочек»
Бабич Виолетта «Книга для каждого мальчика», «Книга для каждой девочки»
Александр Зотов «Мальчишкам о девчонках»
Землянская М. «Только для мальчиков. Практическая психология»
О том, как стать успешным:
Томас Армстронг «Ты можешь больше, чем ты думаешь»
Мэг Джей «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом»
Дейл Карнеги, «Как перестать беспокоиться и начать жить», как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Шон Кови «7 навыков высокоэффективных тинейджеров»
Джон Пехо «Подсознание может все»
Андрей Курпатов «27 верных способов получить то, что хочется»
Уильям Зинсер «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов»
Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»
Еланская А. «Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: энциклопедия»
Мюндеманн Хавас «Как стать самым умным: 300 упражнений для развития умственных способностей»
Серия «Интересно» издательства «Феникс-премьер»: «Как стать самым умным?», «Как стать самым счастливым», «Как стать самым сильным?»
Кен Ватанабе «Учимся решать проблемы. Простая книга для умных людей»
Виктория Тундалева «Как выбрать профессию в 17 лет»
М. А. Бендюков, И. Л. Соломин «Ступени карьеры. Азбука профориентации»
Сергей Биденко, Ирина Золотаревич «Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков + 60 идей заработка»
Шефер Бодо «Мани, или азбука денег»
Читать книги по психологии - хорошо, но нужно помнить непреложную истину: "Ничего не меняется, если ничего не менять!".
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Татьяна!
Что бы Вам ни советовали, прежде прочитайте книгу сами, а потом решайте, подойдёт ли она Вашему ребёнку. Поскольку всё индивидуально и зависит от его возраста.
Да и странно было бы, если бы книги для подростка выбирал незнакомый человек, а Вы даже не знали, что в них написано.
Авторы книг - тоже люди, со своим мировоззрением, взглядами на жизнь и принципами. И смысл, заложенный в книги, иногда прямо противоположный.
Здесь мало руководствоваться предложенными списками, но нужно внимательно пропускать книги через свой родительский фильтр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А подросток любит читать? Он склонен в такого рода темам?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Библиотерапия - это так же удачный способ разобраться в себе и приобрести уверенность в своих силах.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, " Соционика " Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.