ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТЫДНО ЗА СТАРШЕГО БРАТА

Здравствуйте!
Чувствую неприязнь и зависть по отношению к себе от старшего брата, самой же за него бывает часто стыдно. Что делать и как себя вести, чтобы перестать испытывать дискомфорт по этому поводу. Немного вводной информации: мне 30. Замужем. Ещё до замужества в 22 года купила квартиру в ипотеку, выплатила за 5 лет. Работаю, успешно двигаюсь по карьерной лестнице, работу нашла сама. Муж тоже неплохо зарабатывает. Работаем очень много. Все свободные деньги тратим на заслуженный отдых. Путешествуем. Так же помогаю деньгами маме.
Старшему брату 40, живет с мамой, всю свою зарплату тратит на неработающую жену. Работает там, куда 20 лет назад смогли пристроить родители. Зарплата маленькая, о чем он постоянно жалуется, но ничего не делает для того, чтобы что-то изменить. Траты неадекватные: то айфон в кредит, то кольцо с брильянтом для жены, при этом мама часто даёт брату денег на бензин. Часто занимает и не возвращает деньги. В кругу наших знакомых общих считается подкаблучником и неудачником, я постоянно оправдываю его и защищаю, но если честно, мне стыдно за его манеру себя вести (матерится, паникует, распространяет непроверенную информацию и т.п.) в 40 лет заморочен на лайках в интернете, живет напоказ в соц.сетях.
Каждый раз, когда я делаю крупную покупку, испытываю странное чувство вины, что я могу себе это позволить, а брат нет, и что когда он увидит, то не порадуется, а позавидует. Как-то при ссоре сказал мне, что всё что я имею - незаслуженно, это просто везение. Расстраивается, когда я помогаю маме, так как понимает, что он так не может (последний раз психанул от новости, что я дарю маме поездку в санаторий). Пыталась прекратить с ним общение, но мама очень расстраивается, да и знакомых у нас куча общих, мы постоянно пересекаемся, и мне постоянно рассказывают об очередной выходке его или его жены. Помогать материально брату не считаю правильным (хотя на все праздники дарю ему неплохие суммы денег или прощаю долги). Он мужик, ему 40. У меня своя семья, планы, мечты и т.п., я не с полки деньги беру, а честно их зарабатываю. Но при этом мне каждый раз некомфортно от того, что у брата скучная однообразная жизнь, на которую он постоянно жалуется. Я была бы счастлива, если бы он был успешнее и богаче меня, тогда у меня не было бы этого идиотского чувства вины.
Подскажите, пожалуйста, как себя вести, если брат завидует моим успехам, а не радуется. Что делать в ситуациях, когда за него стыдно? Стоит ли ему говорить, что он смешон, когда так себя ведёт, или бесполезно менять 40летнего мужика? И что мне делать с чувством вины, что я живу лучше него? Я не могу полноценно насладиться своими успехами. Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, каждый имеет ровно столько, сколько он хочет иметь. Если бы Ваш брат хотел измениться и стать успешнее, то он давно бы попытался это сделать. Ваши попытки помочь ему приведут лишь к тому, что он станет еще более безответственным и беспомощным.  Если Вы действительно хотите ему помочь, то не мешайте быть самостоятельным, может это немного жестоко, но только так можно попытаться вызывать у него чувство ответственности за себя, жену, мать.  А со своим чувством вины можно справиться в ходе очной работы с психотерапевтом, если на это есть необходимость.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Делать замечания 40-летнему мужчине - не стоит, это испортит еще больше ваши и так непростые отношения. А на счет всего остального - каждый сам выбирает свой путь в жизни и живет так как хочет: Вы по-своему, он - по-своему. Не думаю, что Ваши угрызения совести обоснованы. Вы все заработали своим трудом!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Поделитесь своими знание и опытом как стать успешнее. Возможно он тоже хочет стать успешнее, но у него другой характер.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Каждый должен отвечать за себя и своих детей лет до 20. Вы напрасно мучаетесь угрызениями совести за него. С таким же успехом Вы можете мучиться угрызениями совести за министров и иных политиков РФ или всего мира.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Человек сам хозяин своей судьбы, какой он ее построит, такой она и будет, вне зависимости от того, как к этому отнесутся окружающие. Вы же, не ориентируетесь на мнение других? Позвольте и брату поступать так же!