ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ РАЗВОДА

Здравствуйте! Развелись с женой в феврале после 21 года совм.жизни. 1 июля вернулся из армии сын, 21 год идёт. Не получается общения, можно сказать, избегает меня и моих родителей. До армии тоже всё было сложно. Дело в том, что я очень виноват перед ним - прибегал к физическому насилию несколько раз. И ещё жена постоянно выставляла в не лучшем виде. Но всё же мы общались, не скажу, что он прыгал от счастья, но и наотрез не отказывался- играли в футбол с моими друзьями, наст. хоккей, теннис, комп. игры, ходили в парк, ездили к родне моей. По дому помогал мне мало. В мае, когда он служил, я его прямо спросил, что он думает о нашем разводе, и высказал опасения, что он отдалится от меня, сыграет свою роль негатив с моей стороны. Он ответил, что никаких сомнений у меня не должно быть, что он меня бросит. Но по приходу пока всё не так- на встречу к себе, где они остались жить, не пригласил, за эти дни вообще ни разу не позвал в гости. Встречу делали отдельно с моей роднёй. И приезжал так, раза 3, как будто по пути, да и не звонит, не рассказывает ничего. Попросил у него прощения, дал понять, что не смотря на своё предыдущее свинство, не хочу таких отношений. Не слишком ли завышены у меня ожидания? И как вести себя в дальнейшем? Что если нужен буду только из-за денег? Есть ещё дочь, 13 лет, до момента его прихода общение с ней было более-менее, сейчас вообще говорит, не хочет ни ко мне, ни к себе не зовёт. Они живут в част.доме, в апреле их мать стала жить не одна. Как вести себя с сыном? Может, тут всё ясно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

У вас одно "оружие" - родительская любовь. Вот и используйте ее по назначению, а время все расставит по местам!
Светлана. Психолог
Ваши опасения вполне понятны. Развод - для детей в любом случае, травматичен (весь и опыт предполагает, что родители вместе). Полгода - острый период, в который может быть и отдаление от одного из родителей. Возможно, если дети не хотят приезжать к вам или встречаться "на своей территории", имеет смысл пригласить их на нейтральную? Это более эмоционально безопасно.
Плюс, дети часто считают, что после развода им нужно сделать выбор в пользу одного из родителей - это неприятно, возникает чувство вины, которое может маскироваться злостью. Хотя, это лишь гипотеза - больше чем сами дети, вам никто не расскажет об их чувствах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Дайте сыну время прийти в себя и освоиться после армии. Сообщайте ему о своем отношении к нему. Возможно удастся вернуть прежнее расположение к себе.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Дети снова будут общаться с Вами. Сейчас у них период стресса, и Вам надо достойно пережить этот период. Не падать духом, не впадать в депрессию. Писать, звонить, интересоваться детьми. Не извиняться, не просить прощения по сто раз. Сказали один раз, все, достаточно. Дети вернутся к Вам, все наладится.