ОТМЕНА АНТИДЕПРЕСАНТА ЗОЛОФТ

Добрый день. Подскажите пожалуйста мне вот такой вопрос. После сильного стресса у меня пол года болела шея, была аппатия, слезы и так далее. После долгих мытарств по больницам и врачам, был назначен препарат Золофт, Лирика, Гидазепам. Скажу сразу что кроме Золофта остальное ничего не пила. Золофт пила неделю по 25 мг, потом неделю 50 мг, и дальше опять по 25 мг. В общем я пила его чуть меньше 2-х месяцев. Состояние вроде бы нормализовалось, и тут я начала забывать его пить. Тоесть 2 дня пью, 2 не пью. Теперь самое интересное...уже неделю меня колбасит просто жесть...дикое головокружение и тошнота...и ещё мне ужасно хочется секса ( у меня такого никогда не было)...возбудимость страшная, вот вчера например села за руль и мне нужна была скорость ( как вроде бы нужно было выход адреналину что ли)...меня больше всего пугает что это длиться уже неделю...и ничуть не становиться легче((( что мне делать? Я не хочу опять на антидепресанты...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лекарства не лечат неврозы, они могут лишь создать ощущение мнимого благополучия, но проблема остается нерешенной. Стоит отменить препарат, либо уменьшить дозу, как опять возникает ухудшение. Единственный способ вылечить подобные расстройства- это психотерапевтическая работа.  Без психотерапии лекарства можно пить всю жизнь, а психотерапией можно вылечиться навсегда и жить без лекарств.  Если хотите вылечиться, то посетите врача-психотерапевта.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Таня! Вам желательно проконсультироваться по поводу этой ситуации с тем врачом, который назначил Вам данное лекарство.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Таня!
По переписке я не смогут разобраться в проблеме и оценить степень её выраженности. Хотите узнать моё мнение - давайте организуем и проведём консультацию. По её результатам я смогу высказать Вам своё видение ситуации и путей выхода из неё. Если Вам интересен такой вариант - пишите на электронный адрес.