НЕ ГОТОВА К МАТЕРИНСТВУ

добрый день! У меня родился ребенок, скоро будет ему месяц. Родить самой у меня не получилось, сделали кесарево, сроки родов мне поставили неверно, в итоге я не смогла родить сама, и сделали срочное кесарево. Потом не давали ребенка потому что у него были проблемы со здоровьем. Позже нас перевели в детскую больницу, там мы пролежали какое-то время. В итоге у меня была одна мысль поскорее выписаться и вернуться домой. Я устала лежать в больнице. Сейчас мы дома, но стресс остался. Я не могу ощутить радости материнства. Осознаю что нужно менять подгузник ребенку, кормить, переодевать, успокаивать....... но не чувствую радости от всего этого. Я осознаю, что привязана к нему теперь и не могу свободно сходить прогуляться, и надо жить его жизнью, а не своей. Это эгоистично. Муж помогает мне, но постоянно шутит мол отдадим ребенка в дет дом, раз бесит.. Но я от этого ещё больше гружусь и расстраиваюсь. У него даже лучше получается ладить с ребенком. Иногда я чувствую себя лишней. Т.к. у меня не получается так успокаивать ребенка. Ужасно раздражает детский плач. Иногда хочет встряхнуть ребенка, когда он так надрывается.
Помогите советами, как справится с новой ролью... Потому что я не могу принять ее. Когда же надо созреть для того, чтобы стать матерью, Ведь мне уже 28 лет,,, Но я чувствую, что не готова. А назад не повернёшь...
Жду помощи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Настя!
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма женщины. Побочным эффектом таких перестроек, вполне может быть и т.н. послеродовая депрессия.
Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии, такое состояние, которое вы описываете в своем письме, вполне возможно. Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге.
Если же говорить конкретно о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет никаких принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе лекарственных препаратов, учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией, особенно актуальна индивидуальная психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма женщины.
Весьма эффективной в этом случае, может оказаться и семейная психотерапия, ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, а появление в семье ребёнка - это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам только одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта или толкового семейного психолога, и под руководством специалиста начать работать над решением проблемы.
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данная проблема требует психотерапевтической работы. Перепиской на сайте помочь нельзя. Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту очно. Постарайтесь выделить 2 часа в неделю на посещение врача.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Настя! Когда рождается ребёнок, родители часто переживают естественный семейный кризис. Потому что теперь они должны принять и привыкнуть к новым ролевым функциям - мамы и папы. Кому-то это даётся легко и сразу, без всяких проблем. У кого-то этот процесс проходит сложнее. Вы много пережили как в физическом, так и в психологическом плане, и ещё не восстановили своё здоровье. На это требуется время. Если есть такая возможность, попросите мужа давать Вам возможность высыпаться, лучше питайтесь. Может быть, кто-то ещё может помочь с ребёнком. То, что теперь Вы стали мамой, вовсе не означает, что нужно совсем забыть о себе. Наоборот, чем здоровее и веселее мама, тем лучше будет ребёнку. Уделяйте внимание и ему, и себе. И мужу не забывайте улыбаться. Он у Вас замечательный, многие лишь мечтают о таком. И у Вас теперь есть малыш - некоторые семейные пары идут к этому много лет, и это для них, как чудо. Подумайте об этом. После родов прошёл только месяц, всё постепенно образуется, станет на свои места. Ищите плюсы в Вашей ситуации, не зацикливайтесь на негативных воспоминаниях. Счастья Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Совет тут можно дать один - поработайте со специалистом-психотерапевтом. Если не можете выбраться к врачу - рассмотрите вариант такой работы в скайпе. Многие из консультантов данного ресурса проводят такие консультации.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Вам жизненно необходимо свое пространство. Подумайте над почасовой няней. 1-2 часа, пока малыш спит, а они спят много в таком возрасте, и Вы свободны. В комнате можете поставить видео чат (скайп), чтобы не волноваться. Или камеры (здесь уже у кого сколько денег). Еще есть вариант заниматься спортом, йогой, танцами, включать музыку через наушники (но если ребенку нравится, можно и через колонки), я сама так делала, это было мое время, тело хорошо подтянулось и настроение улучшалось всегда. Не думайте сейчас  о любви ( я ее должна вот так или так любить, вот такой матерью быть или еще вот такой), ухаживайте за ней, уже хорошо на данном этапе. Чувства это индивидуально и к тому же затратно, все у Вас будет постепенно именно так, как Вам комфортно. Потому  у всех разная любовь к ребенку и понятия разные. Насчет плача - видимо, у Вас индивидуальная непереносимость, тем более сравните:
Шум в децибелах (дБ) - 80 в децибелах - плач ребенка, 90 дБ - шум работающего мотоцикла, поезда.
Это очень даже ощутимо. Рекомендую посмотреть противошумные наушники, например, в магазине 220 вольт или подобном.
Вы старайтесь искать способы себе помочь, экспериментируйте.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
Понять, является ли это последовой депрессией или это что-то другое можно только на очной консультации у психиатра-психотерапевта. Кроме этого, находите время для себя, хотя бы час-два на общение и личные дела. Подключите к уходу за ребенком родственников, пусть муж больше помогает Вам по дому. Пора уже заняться психотерапией, чтобы поправить свое психологическое здоровье. Подключите к лечению общеукрепляющие процедуры, занятия физкультурой, массаж, баню, физиотерапию. В конце концов, при необходимости, можно пройти медикаментозный курс лечения. Но большее значение в лечении невроза и депрессии будет иметь психотерапия, где Вы сможете научиться более конструктивно справляться с трудностями, разделять ответственность, обучитесь расслаблению и навыкам самоуспокоения и сформирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Кроме того, необходимо наладить режим дня, заняться легким спортом, закаляться, плавать и по возможности больше отдыхать. Почитать об этом состоянии можно здесь: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/depression/poslerodovaya-depressia.html
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я думаю стресс первого месяца даёт о себе знать. Семейная консультация больше бы подошла.