МУЖ НЕ ХОЧЕТ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА

Мы с мужем в браке 10 лет. этот брак у него третий. От предыдущих - двое детей. Перед самой свадьбой муж поставил условие: никаких детей. Я в своём предыдущем браке потеряла ребёнка и была настолько ранена этой трагедией, что мысли о новой беременности приносили ужас и страх новой потери. За годы нашего брака я наладила отношения мужа с детьми от предыдущих браков (он с ними не общался). Я считала неправильным, что отец не общается с детьми. Сейчас у них очень хорошие отношения. Но когда мне исполнилось 40, я поняла, что хочу стать мамой. Что я не хочу состариться под мерное тиканье часов. Я должна кому-то отдавать свою любовь, заботу (не только мужу), передать свой жизненный опыт. Что жизнь без этого не имеет смысла. Сама забеременеть я не смогу (осложнения после той моей страшной истории). И я предложила мужу взять ребёночка под опеку. Но он отказался категорически и бесповоротно!!! Объясняет тем, что сразу предупредил, что детей не любит и не хочет. А моё желание почему-то считает блажью. Я предлагала любые условия, говорила, что воспитывать буду сама, что не попрошу у него ни копейки денег. Но муж говорит, что даже мысли не допускает, что у нас в квартире будет жить чужой ребёнок. Я умоляла, плакала, просила сделать это ради меня, говорила, что не могу жить, не ощутив радости материнства. На это муж холодно и враждебно ответил, что в таком случае нам нужно разойтись, что каждый пойдёт своей дорогой. Он говорит: «Да, я эгоист. Но я в этом честно признался с самого начала. Поэтому пеняй на себя. Я бы на тебе не женился, если бы ты сразу сказала, что хочешь детей» Мне очень больно. Я не ожидала такой ледяной холодности и такого категорического отказа. Тем более не ожидала, что ради собственного благополучия муж готов меня оставить, хотя утверждает, что любит. Я в тупике. Я люблю своего мужа, но вычеркнуть из сердца мечту о ребёнке мне тяжело. Я не смогу дальше спокойно жить. И с мужем расстаться не готова. Я шокирована его отношением, но всё равно продолжаю его любить. На днях я спросила, в чём он видит смысл своей жизни. Он ответил, что никогда не задумывался об этом, что просто живёт - и всё. Ходит на работу, ездит к друзьям, на дачу и не думает о завтрашнем дне. Ему так легко и удобно. А я нахожусь в состоянии, близком к нервному срыву. Я поняла, что в сложившейся ситуации мне нужно сделать выбор. Но сделать его так тяжело!!! Помогите советом, пожалуйста.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Екатерина! Многие пары вначале своего семейного пути оговаривают те важные моменты, которые будут определять их взаимоотношения в будущем. Также мудро поступили и вы с мужем. Когда вы решали, будут ли у вас совместные дети, то сошлись во мнениях. Теперь Вы изменились, изменились Ваши желания. К сожалению, у мужа они остались прежними, и возник конфликт. Вы не можете жить по старому, а он... вроде бы... не хочет ничего менять. Вам нужно сделать выбор, но да, всё безумно сложно. По сути, есть человек, которого вы любите. И чтобы у Вас появился ещё один любимый человек (приёмный ребёнок), Вам нужно отказаться от первого. Правильно ли это? Пожертвовать одним, чтобы появился другой... Сейчас Ваш муж испытывает Ваши чувства на прочность, он злится из-за того, что почти поверил, что Вы можете променять его на кого-то. Даже на ребёнка. Может быть, если убедить мужа в том, что никогда, ни при каких обстоятельствах Вы не расстанетесь с ним, всё потихоньку успокоится, и потом можно будет снова вернутся к вопросу об усыновлении или опеке?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, очень многие  люди категорически против приемных детей. И переубедить их не получится. Разве Ваш муж в этом виноват, что не хочет приемных детей? Он Вам об этом честно сказал. Завести приемного ребенка Вы можете, но при этом сделаете несчастным мужа, который после этого может уйти из семьи. В данный момент Вам нужно не выяснять отношения с мужем, а привести себя в спокойное состояние, для этого лучше всего подходит очная работа с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
В сущности, ничего с этим нельзя сделать. Это как раз тот случай, когда каждый член семьи имеет право на собственную точку зрения. Если муж категорически против приемных детей, значит, он трезво оценивает свои душевные возможности и, скорее всего, просто понимает, что не сможет любить чужого ребенка так же, как своего собственного.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Планирование детей - это решение как жены, так и мужа. Мужчина несет ответственность за объективные факты, безопасность и материальное обеспечение семьи. Он оценил свои силы и реальную обстановку в стране и высказал Вам свое решение. Возможно, это решение временное. Ему нужно подготовиться к пополнению в семье. Вполне может оказаться, что своих 2-их детей ему достаточно по психологическим причинам. Это тоже нужно учитывать. Перестаньте обсуждать данную тему на 1-2 года, а затем вернитесь к ней снова. Понять, что происходит в Вашей семье и разрешить имеющиеся конфликты можно на сеансах у психолога или семейного психотерапевта.
Так же можно вместе пройти школу приемного родителя (это обязательно условие при получении разрешения на поиск приемного ребенка). Она ни к чему не обязывает, но дает возможность разобраться в своих истинных мотивах.