ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ВСД, НЕВРОЗ, ДЕПРЕССИЯ ИЛИ Я ЗДОРОВ?)

Здравствуйте! Всех с прошедшими праздниками!
Вот моя история с вопросом. Постарался кратко))
Более года назад в ноябре 2017 года, после бурной ночи поспал около 5 часов, проснулся с ощущением похмелья, через несколько часов меня накрыла, видимо, паническая атака.
Сначала ощутил необъяснимое волнение, потом участился пульс, страх, ударило в пот, побледнел. Давление 140 на 90, в скорой сказали - похмельный синдром (ранее никогда не было, из похмельного только головная боль, которая уходила с цитрамоном), попил валосердин и стало полегче.
Через несколько дней выдернуло из сна с таким же чувством волнения, тревоги и паники. Давление 140 на 90. С утра отправился в больницу в разбитом состоянии (после бессонной ночи, как мне казалось тогда, только это ощущение осталось до сих пор).
Вот все симптомы на тот момент:
-тяжелая голова, в первые дни было совсем плохо, даже какой то привкус во рту был, болели скулы (сейчас редко)
-сонливость, много сплю, но не высыпаюсь, не отдыхаю,
-нехватка воздуха,
-давление 140 на 90 (более полугода не слежу),
-ощущение легкой затуманенности сознания,
-повышенная светочувствительность,
-сердцебиение чувствовалось и сильнее и быстрее от малейших нагрузок,
-правый глаз стал хуже видеть,
-правый зрачок стал больше левого,
- мошки и искры в глазах,
-шум в ушах.
- вены потемнели и проявились сетки вен на груди, руках, плечах, спине,
-ощущения покалывания и холода в левой руке и холода в ногах,
-нижняя часть тела потеет при засыпании (а раньше было наоборот, еще с подросткового возраста просыпался в поту выше пояса),
-болит шея, все внутри хрустит при разминке,
Если я время от времени чувствую себя более-менее, то в голову лезут самокритические мысли, о несостоятельности и тд. Хотя объективно все хорошо, но мне будто недостаточно.
Активно пил лекарства около 7-8 месяцев.
Фезам, грандаксин, фенотропил, атаракс, фенибут, афобазол, мексидол и еще несколько препаратов, названий не помню, разумеется, не все разом, а курсами в разное время. Побывал у психолога раз, в основном упор был на самореализацию, позитивные установки и тд, с ним до АД не дошел, пил фенибут на ночь и афобазол днем 3 раза с его рекомендации.
Уже очень устал, хочется передохнуть от этого состояния, хочется реально выспаться и проснуться свежим.
В конечном итоге почти нет тревожности, нет панических атак, но есть все вышеперечисленные симптомы, где выходят на первый план то одни, то другие.
Не могу разобраться, что со мной ВСД или Депрессия и лучше сначала разобраться с внешними обстоятельствами или лучше поддержать себя лекарствами и приступать к действиям?
Последний диагноз «Тревожное расстройство и расстройство вегетативной нервной системы».
1. Паксил 20мг. ¼ таб. первые четыре дня, ½ таб. следующие четыре дня, с 9-го дня по 1 таб. (курс 1 мес, потом показаться врачу);
2. Церепро 400мг. 1 капсула 3 раза в день (3-6 мес.);
3. Этоксидол 100мг. 1 таб 3 раза в день;
4. Фенибут 1 таб. 3 раза в день (постепенно начиная с 1 в день).
Другой доктор прописала фенибут на ночь, если не поможет выспаться и получить отдых, начать принимать Ципрамил (1/4 один раз в день, каждые 3 дня увеличивать на ¼ и довести до 1 таб. В день, курс 2-3 месяца), и явиться на прием через месяц приема АД.
Помогите разобраться, пожалуйста, что со мной в итоге и стоит ли принимать эти назначения или проконсультироваться еще у кого нибудь?
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! По-видимому, у Вас невроз. Все диагнозы, которые Вам ставили, укладываются в эту формулировку. Разница между ними не принципиально и не влияет на лечение. Вам необходима и психотерапия, и лекарства. Из приведённых Вами схем, я бы остановился на первой (с паксилом).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все это хорошо лечится, но нужно сначала установить полный и точный диагноз. Невроз, это всего лишь описание симптоматики и не отвечает на вопрос - "почему?". А именно истинную причину и нужно лечить, а не симптомы.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно, только очно, обратитесь к нему за помощью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. описанные расстройства лечатся психотерапией, а не лекарствами, иногда в дополнении к психотерапии назначаются лекарства. Но прием лекарств без психотерапии вообще лечением назвать нельзя. Вам нужно очно обратиться не к психиатру и не психологу, а врачу-психотерапевту, пройти полноценное обследование, разобраться в состоянии, и далее врач составит исходя из этого индивидуальный план лечения.