НЕВРОЗ И ПОМОЩЬ ПСХОТЕРАПЕВТА

Здравствуйте, возможно у меня невроз, который формировался постепенно в течении 10 лет. Меня очечн расстраивают плохие новости по тв, угроза войны , боязнь за детей и т.д. В один момент получила нервный срыв из-за физ. нагрузки -боязни за сердце. И пошло-поехало. Сейчас уже неделю чувствую тяжесть в голове как будто ВНД повышено. МРТ мозга прошлым летом ничего страшного не показало. МРТ шеи - почти все позвонки с остеохондрозом 1-2 ст.
Я , так поняла, психотерапевт учится разбираться в ситуации и относиться к ней так, чтобы вегетативная функция правильно реагировала( коряво изъясняюсь). Если еще можно понять совет относиться к мировым новостям проще, типа это не с тобой происходит, забей и успокоиться на этом можно. Почти получается. А как относиться к ситуациям которые могут возникнуть у тебя в семье среди близких людей? Я уже чувствую. что отреагирую самым худшим образом, буду переживать, всё скажется на нервах, сердце и т.д. Тут уже не абстрагируешься от ситуации как-то... Я ни разу не была у психотерапевта, но предсталяю его примерно так «не волнуйся, относись к жизни философски, это жизнь, все умирают и рождаются, живи наслаждайся жизнью, даже если из-за угла потом когда нибудь стукнут и тебя и меня)))
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия.
Это достаточно частая проблема, с которой нам приходится сталкиваться ежедневно. Чтобы не травмировать свою психику, и не реагировать на фейковые новости неадекватно, смотрите новости не сегодня, а завтра, когда они отфильтруются, и произойдет естественный отсев всего фальшивого. Это проверенный вариант, который я и советую своим пациентам, и он прекрасно работает!
А что касается разницы между психотерапевтом и психологом, то помимо правовой стороны вопроса, существует и еще одно отличие. Психотерапевт - это врач, и поэтому обладает клиническим мышлением. Психолог - это не врач, и он не разбирается в состоянии здоровья человека. А у всех невротиков, в ядре их расстройства - находятся как правило мысли ипохондрического содержания. То есть, мысли о том, что они больны чем-то серьезным и с ними может случиться самое ужасное. Каким образом психолог, может обесценить и рационализировать такие мысли, если он не является врачом? Никаким. В арсенале психологии, есть только различные теории, упрощающие и объясняющие человеческую психику. Это очень мало для того, чтобы работать с нашими психотерапевтическими пациентами. Поэтому нигде в мире, нет таких абсурдных вещей, как практическая психология или же медицинская психология. Только у нас в России, и кое-где на постсоветском пространстве. Дело в том, что психология - это область гуманитарного знания, а медицина - естественно-научного. Эти два типа знаний не пересекаются, и одно из другого не вытекает!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, так действует обычный психолог. А Вам психолог ни как не нужен. Вам нужен врач-психотерапевт. Лечение должно быть комплексным: нейрометаболическая терапия, психотерапия, режим дня, диета.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анастасия. Если Вы хотите действительно избавиться от всех тягостных симптомов, которые сопровождают много лет, обратитесь к врачу психотерапевту, который грамотно проведет психотерапию и при необходимости назначит нужные медикаменты. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, психотерапевт вообще не дает никаких советов. Он анализирует причины, механизмы развития невротического состояния, личностные особенности и с учетом этого создает индивидуальную программу лечения, которая включает огромную работу над  собой, изменения стереотипов мышления, переструктурирование взглыдов, отношения к реальности, обучает методикам помощи себе при тревоге и много что еще. Психотерапия - это очень сложная и тяжелая работа над собой под руководством специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Анастасия!
Уметь себя успокаивать только тем, что это не со мной происходит, или у что у меня нет этой болезни, и т.д., это невротический тип взаимодействия с опасностью, который порожден и подкрепляется гиперконтролем (невротическим перфекционизмом). Абстрагироваться - это путь отрицания, непринятия проблем, которые все равно догоняют снова, как и фобии. Психотерапевт (по крайней мере когнитивно-поведенческий) учит декатастрофизировать любую опасность, принимать её вероятность и поступать рационально и полезно для себя. Учит так, что человек потом это делает не задумываясь, а из автоматической сферы мышления.
В принципе, вы неплохо описали то, как вы это себе представляете, но это всего лишь базовые факты, одни из них. А включение сего в свою картину мира и свои оперативные возможности, чтобы это работало автоматически - это и есть психотерапия, достаточно длинный и трудоемкий процесс по определенным, но гибким методикам. Научение "не нервничать", быть рациональным оптимистом, а не тревожно-мнительной личностью, можно сравнить с другим научением. Например, выучить иностранный язык, очень много всего, и сначала нужно погрузиться в детали и понять как это работает. Потом тренироваться, закреплять. Просто в психотерапии ещё много индивидуального анализа, погружения в ситуации, проживания их по новому, и здесь много индивидуального. Такие мысли по вашему вопросу.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Нет, Анастасия, психотерапия - это не философствование, а целая система, направленная на поэтапное изменение иррациональных моделей мышления - на рациональные.
Это работа над собой, порой - непростая работа.
Будьте к этому готовы: за 1 сеанс проблему вряд ли удастся решить, но в ходе систематической работы с психотерапевтом это можно сделать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Психотерапевт - это психиатр, который прошел обучение по психотерапии и владеет всеми необходимыми методиками как психиатрической, так и психологической помощи.
Психиатр применяет в своем лечении только медикаментозную терапию.
Психолог - это специалист с университетским или педагогическим образованием, занимающийся личным развитием человека, а также его внутренними и внешними психологическими проблемами.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.