ВСД ИЛИ СЕРЬЁЗНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Здравствуйте! Три месяца назад случился приступ... Врачи поставили диагноз ВСД... Обследование не назначили... Я решила обследоваться сама... Сделала МРТ головного мозга, УЗИ брюшной полости, УЗИ щитовидной железы, сделала анализ крови, анализ на гормоны, была у 4- х неврологов и психотерапевта... Всё говорят одно и тоже... Тревожно-фобическое расстройство... Но я не могу до сих пор спокойно жить... Мне кажется, что это не так... Каждый день мысли о смерти, что я умираю... Головные боли, как будто давит... Сердце будто замирает или стучит сильно... Иногда накрывает волна по всему телу, и кажется что я сейчас упаду... Бывает лёгкость в теле, как будто пустота... Что это может быть... Помогите пожалуйста...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Жанна! Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.    Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Жанна. Если Вы хотите избавиться от страха смерти и других тягостных симптомов, обратитесь к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и при необходимости назначит медикаментозное лечение. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСДне существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических синдрома (расстройства), а типичные проявления так называемой "панической атаки", принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой "ВСД", особенно у "эмоциональных натур", скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая система, наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы. Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы? Не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту - врачу психотерапевту (психиатру-психотерапевту), чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги (совсем не маленькие по сегодняшним меркам)? Выбор за Вами!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva