НЕВРОЗ У МАМЫ, У МЕНЯ, У СЫНА

Добрый день , из ответов на этом форуме я поняла, что невроз по наследству не передается. Я со своим неврозом частично справилась, но с удивлением обнаружила, что у маленького сына, дошкольника, фобии. Он боялся любых кукол.Я сразу вспомнила, что во время беременности я испытывала панические атаки, во время которых малыш переставал шевелиться, замирал.
Не акцентируя внимания на самом страхе, старалась повысить в нем уверенность в себе, повысить эмоциональный тон жизни. Делала лёгкий массаж на ночь, старалась не менять режим дня. Наверно, у нас получилось, потому что однажды он сказал, я преодолел свой страх, может подойти к любой кукле, взять её, повертеть в руке, раньше не мог находиться даже в одной комнате с ними.
И вот недавно узнаю от мамы, что в молодости у неё бывали и приступы удушья, и с сердцем плохо бывало, хотя физическое здоровье у неё отличное и по сей день, в 70 лет.
Разве может быть совпадением, что и мама, и я , и сын страдаем такими необычными формами проявления страха? Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы правы, уходить в невроз, как психологическую защиту, от усташающей реальности - обучаются в раннем детстве, от родителей. Но данное поведение не закреплено на уровне генов, т.е. по наследству не передается. А остается как психологические особенности сценария семьи или рода.
Посещайте всей семьей расстановки по Хеллингеру или семейное консультирование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вас невротическому реагированию научила Ваша мама, а Вы своего ребенка. Дети копируют модели поведения родителей. И ничего удивительного в этом нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Как правило, родители, страдающие тревожными расстройствами, делают такими своих детей. Дети, не имея своего жизненного опыта, копируют тревожное поведение своих родителей.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Да, такое часто бывает. И дело не в генах, а в моделях поведения, которые демонстрируют родители своим детям, в установках, которые они им транслируют. Если родитель тревожный, всего боится и опасается, то и ребёнок, скорее всего, будет расти таким же.