ИНТЕРЕСУЕТ МНЕНИЕ

Здравствуйте! У меня всд ,которое проявляется паническими атаками. Я прошла обследование и в конечном итоге невролог посоветовал психотерапию. Еще так же обращалась к психиатру. Он сказал,что тут скорее нужна психотерапия,чем врач психиатр только. Он мне сказал,что не хочет мне сажать на таблетки. Это его слова. Посоветовал съездить в санаторий и всё в этом роде . Но сказал в конечном итоге,что он не лечит таких как я,а лечит психов натуральных как он выразился. Но вот тут возникло затруднение. Психотерапия платная вся. В пнд в области тоже либо огромные очереди либо платно так как я из области.А я сейчас плачу кредит ,у меня реально нет лишних даже 500 руб. по скайпу даже.Мне невролог посоветовал такое-в поликлинике по омс есть психолог. Не психотерапевт. Есть ли смысл ходить к психологу?психолог может вылечить панические атаки? Я понимаю,что конечно е хорошо бы заниматься с психотерапевтом,но на данный момент до августа нет такой возможности. Интересует ваше мнение. В поликлинике именно медицинский психолог. Она работает с людьми после инсультов инфарктов при сосудистом отделении. Просто в городе есть психологи,но они больше социальные,по детям,по семейным проблемам и тд. Так вот есть ли смысл походить в поликлинику по омс или ждать августа и ехать в область. Я с кредитом расплачусь в августе .
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вам нужен специалист, которые умеет работать с тревожными расстройствами. Будет то психотерапевт или психолог - важен результат. Посмотрите этот материал - панические атаки.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте,  панические атаки - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Психолог - это специалист с гуманитарным образованием, он не имеет ни права заниматься лечением, ни необходимыми знаниями.  Лучше врача-психотерапевта это сделать никто не может.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Самый главный страх у человека, страдающего т.н. "паническими атаками" (по-научному симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх "внезапной смерти". Человек боится смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце невротика на практике - здоровее здорового, работает отлично, и на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод, который напрашивается сам собой: Вы ничем не больны, кроме боязни своего собственного и ничем не необоснованного "страха"!
Лечение панических атак (ПА) - проводится при помощи индивидуальной психотерапии, иногда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки "нажил" - тем ох как не позавидуешь! Как только человек начинает понимать все о своей неосознанной панике, осознает факт того, что это не реальная болезнь, а лишь реакция его испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять только главное: чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он непременно наступит!
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак, когда в человеке срабатывает привычка, похожая на следующую цепочку: мысль - гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - значит остановить цепную реакцию. Тем более, теперь же вы знаете - опасаться за свое здоровье незачем, ведь реальной опасности нет!
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники, на этапе работы со специалистом.
Удачи Вам, и доброго здоровья!