ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ АНТИДЕПРЕССАНТОВ.

Добрый день! В своем вопросе я хотела бы спросить не совет по конкретному лечению, а Ваше мнение вцелом: как Вы считаете, нужно ли терпеть побочные эффекты при начале приема антидепрессантов? Пример: первый мой опыт начался с таблетки плизила, мощнейшая ПА - как я потом поняла со слов врача, что это была именно ПА, сразила меня наповал. Отменила. Через месяц - попытка с Венлафаксином пролонг 75 мг в капсулах - 6 дней дереала (я узнала, что это такое!), принудительной непрекращающейся зевоты, тошноты, отсутствия сна и аппетита, тремором и ознобом. И вот сейчас 2-й день приема Асентры (сертралин): побочки ЖКТ, мутное зрение, зевота, тремор, бессоница. Так вот я хочу понять для себя: если организм отторгает препарат, нужно ли терпеть? Не делаю ли я себе хуже таким лечением? Или в настоящий момент данных по препаратам настолько мало, что точно на вопросы о вреде тяжелого захода на препарат нельзя ответить?
И в дополнение: сертралин с алпразоламом сочетается? Можно им тревогу первые недели прикрывать?
Спасибо за Ваше мнение!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила!
Этот вопрос, относительно препаратов группы антидепрессантов, совсем не редкость в практике врача-психотерапевта и психиатра. Отвечать на него, приходится едва ли не каждый день.
Побочные эффекты от препаратов этой группы, пациенты обычно отмечаются в ходе первой или второй недели, от начала лечения, пока организм привыкает (подстраивается) под действие препарата, а затем они исчезают.
Если у Вас появляются какие-либо неприятные ощущения, не следует прекращать прием лекарств, а необходимо связаться со своим лечащим врачом.
Можно пронаблюдать, что выраженность побочных эффектов с каждым днем уменьшается. Большинство людей приспосабливаются к этим незначительным трудностям. И побочные эффекты, как правило - постепенно исчезают полностью!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я бы хотел начать с того, что хотелось бы уточнить, Вам установлен хотя бы рабочий диагноз? Он Вам озвучен? Если он озвучен в виде "Панические атаки", то это не является диагнозом, это относится к симптоматике. Надеюсь врач, занимающийся Вашим лечением, выяснил истинные причины Вашего состояния и озвучил их Вам?
При начале приема антидепрессантов часто могут проявляться неприятные ощущения, но они не должны быть ярко выраженными и, как Вы описываете, "мощными". Все "неприятности" должны постепенно снижаться и через 5-7 дней пациент не должен ощущать неприятных переживаний. И с течением времени неприятные ощущения не должны нарастать, а наоборот, но снижаются по сравнению с первым днем приема. Такие проявления, как - зевота, тремор, бессоница, ПА, вообще не должны быть. Могут быть лишь легкие проявления - слабые кратковременные головокружения, сухость во рту, возможно легкое расстройство желудка (мягкий стул), легкое ощущение подташнивания. Обычно, из-за этих проявлений врач советует начать лечение с пятницы вечера и подбирает индивидуальную схему, не назначает максимальных и даже средних доз, лечение должно начинаться с минимальных доз и под строгим контролем врача.
Любое лечение, как медикаментозное, так и психотерапевтическое должно отвечать индивидуальным параметрам организма и в соответствии с этим подбирается.
Мне, например, трудно прокомментировать действие Вашего врача и его назначения, так как я не обследовал Вас.
Следует ли терпеть? Тут тоже сложновато ответить однозначно. Что-то нужно перетерпеть, а иное - нет. Человек не всегда объективно передает свои ощущения, иногда при незначительных неприятностях, человек впадает в панику и сам "создает ухудшение". Для этого и существует врач, который это отслеживает и упреждает подобные ситуации. В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально и очным порядком.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сложно комментировать лечение тревожного расстройства с ПА, если в нем не присутствует психотерапия. В большинстве случаев подобные расстройства лечатся вовсе без медикаментов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего терпеть не нужно! В Вашем случае, вероятно, не совсем верно подобрана доза препаратов, возможно, не было постепенного ее наращивания, не было препаратов "прикрытия". Сертралин с Алпразоламом сочетаются, дозу и кратность приема обоих препаратов назначает только лечащий врач.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Людмила!
Действительно, даже если препараты подобраны правильно, и схема их подбора учитывает предполагаемую индивидуальную чувствительность - побочные (сопутствующие) эффекты могут быть. Они не должны быть значительными, и вызывать экзацербацию (усиление) тревоги. Если возникает усиление тревожности, панических атак, нарушается сон, появляется усиление раздражительности, то возникает вопрос, правильно ли подобран препарат, и учтены ли вероятные побочные эффекты, которые можно было "прикрыть", ведь большинство современных препаратов только на начальном уровне, в первый месяц, вызывают дискомфорт. Некоторые побочные эффекты, с основном желудочно-кишечного характера, например изменение аппетита, понос, сухость во рту и некоторые другие, чаще всего если и появляются, то остаются довольно терпимыми, возникают в течении дня эпизодически, и считаются нормальными для большинства препаратов. В течении первого месяца они практически сводятся на нет. Целью по переносимости лечения как правило становится комфортное состояние во время основного курса, и на этом этапе уже проявляется хороший лечебный эффект. То есть первый месяц - не совсем подарок. Врач должен полностью проинформировать о вероятных проявлениях, и сказать - как к этому относиться и на каком уровне этих проявлений "бить тревогу". Обычно это не проблема, ведь на первом этапе психотерапевтические встречи регулярные и частые.
Организм не отторгает препарат, те побочные эффекты сертралина, которые Вы описали - это напротив проявления того, что он слишком сильно его принимает. Это напрямую связано с воздействием на систему нейромедиаторов. Зачастую если очень аккуратно провести первый адаптационный этап - антидепрессивный эффект потом очень выраженный. Но схема становится нестандартной, если появляются например нарушения зрения, препарат на время вообще отменяется и начинается в маленькой дозе вновь, это я к примеру. Опыта по таким препаратом наука накопила предостаточно.
Да, альпразолам как вариант (но это решает врач индивидуально), применяется в части случаев для "прикрытия" экзацербации вегетативных симптомов или тревоги. Тот же самый пароксетин (который Вам не "пошел") - замечательный перепарат по своим противотревожным, регулирующим сон, противопаническим свойствам, но если не учесть вероятность побочных эффектов на первом этапе, когда препарат ещё не действует, а побочные эффекты могут появиться - можно всё испортить. Может нарушиться сон, усилиться тревога и раздражительность. Препарат не подходит? Да нет, схема недоработана. Альпразолам нормально сочетается с такими антидепрессантами как сертралин, но возникает вопрос - Вы это хотите решать сами? Или врачу, назначившему такую схему, не доверяете? Очень не рекомендую самостоятельные опыты. Если доктору нет доверия (а психотерапевт должен в таких случаях проводить самое главное лечение - психотерапию) - то пролечиться "как положено" Вы не сможете, препараты не решают лечение полностью.
Успехов Вам и здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Терпеть не стоит. Добавьте к вашему лечению психотерапию.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Людмила.
Если речь идет о лечении расстройства невротического регистра, то главное лечение - психотерапия.
В Москве много толковых специалистов. Обратитесь к психотерапевту или толковому психологу.
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Людмила!
Наверное стоит начать с того, что чувство тревоги с паническими атаками, встречается в структуресамых различных заболеваний, в том числе, иногда и в структуре депрессии. В первую очередь, при такой патологии, необходимо применение препаратов из группы анксиолитиков. Ваша выраженная реакция на приём антидепрессантов (что бывает крайне редко) лишь подтверждает это.
С уважением Галанин И.В.