ФЛУОКСЕТИН И ПОБОЧКИ

Здравствуйте. У меня такая ситуация: ходила к психотерапевту, жалобы были на тревогу, панические атаки изредка, упадническое настроение и тп. Это все началось после родов. И это какими-то скачками. 2-3 дня все хорошо, неделю ужас. И каждый день что-то болит-то спина, то желудок, то кольнет где-то, то голова, устала жуть, анализы идеальные, да и вообще врачей уже прошла кучу, ничего особенного кроме остеохондроза грудного отдела и хронического бронхита.
Психотерапевт выписал Флуоксетин, лет 10 назад я его пропивала и все было хорошо, но в этот раз что-то пошло не так. Вчера был 6ой день приема, все дни тревога была, но под вечер закружилась и заболела голова, апптетита все дни не было, еду впихивала, потом меня полночи бросало в жар, в голове как будто костер был, сердце бешено билось...утром проснулась и снова бросило в жар, давление 130/80 при норме моей 110/60 и ниже.. сейчас немного стало лучше, выпила валериану, смекту,тк тошнило, вроде стало получше. Пить Флуоксетин теперь очень боюсь, ко врачу на след неделе.
Могло ли это быть от него и почему?
Помимо него принимаю-нольпазу,дюспаталин и Форадил комби.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанные расстройства невозможно вылечить лекарствами, это все лечится психотерапевтической работой. Симптоматика - это лишь внешнее отражение процессов протекающих в глубинах психики, лечение неврозов- это наведение порядка во внутреннем психологическом пространстве. Это может сделать лишь психотерапия, лекарства изменить мысли не могут. Флуоксетин  обладает стимулирующим действием, возможно первый прием препарата вызывал усиление тревоги, поэтому обычно в первую неделю приема таких антидепрессантов назначается дополнительно противотревожный препарат. Но если Вы действительно хотите вылечиться, то обратитесь не к психиатру, именующему себя психотерапевтом, а к настоящему психотерапевту, который лечит психотерапией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вам назначен только Флуоксетин? Доза? Схема приёма? Есть ли в лечении психотерапия? Есть ли терапия прикрытия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Вполне могло, Светлана, ведь первые две недели от начала приема препарата, обязательно необходима так называемая терапия "прикрытия" каким нибудь легким (дневным) транквилизатором, тем же атараксом, алпразоламом или грандаксином, которые являются препаратами "скорой помощи", и действуют сразу же, в отличии от флуоксетина, который имеет накопительное действие, и начнет работать лишь спустя 7 - 10 дней от начала приема. Но самое противное заключается в том, что на начальном этапе, он способен усиливать негативную симптоматику заболевания, значительно провоцируя и усиливая ее симптомы (тревогу, головокружение, жар, тошноту и пр.). Нет повода для беспокойства, просто нужно скорректировать сделанное вам медикаментозное назначение!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Светлана, а какой диагноз установил Вам этот психотерапевт?
У меня складывается впечатление, что Вы обратились не к врачу-психотерапевту а к обычному психотерапевту, без медицинского образования, который имеет педагогическое образование (как все психологи) и в нарушении закона пытается заниматься лечением. Это очень опасный момент и сравним с самолечением или лечением по интернету. После таких действий ухудшения состояния пациента закономерно. Очень похоже, что Вы обратились к жулику.
По крайней мере, то, что Вы описываете, это похоже на проявление постродового астено-депрессивного синдрома. Это, конечно, не диагноз, а описание Вашего психического состояния (проявляющаяся симптоматика). В таких ситуациях флуокситин не применяется и чаще всего противопоказан. Транквилизаторы, тоже вещь достаточно опасная, учитывая уже нарушенный обменный процесс срединных структур головного мозга, и при их применении требуется строжайший контроль со стороны врача.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
Лучше всего: совместный осмотр неврологом и врачом-психотерапевтом и обязательно сдать специфический анализ крови. Тогда можно будет говорить и о лечении и о реальном эффекте от этого лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Я бы отменила препарат и посмотрела, что будет . Если подобные симптомы пройдут, значит они вызваны неадекватной на данный момент терапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Данные эффекты связаны с началом приема антидепрессанта. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.