ВОПРОСЫ ПО АНТИДЕПРЕССАНТАМ

Уважаемые специалисты,
дулоксетин так же сильно подавляет либидо, как и венлафаксин?
все же какая из комбинаций сильнее, венлафаксин+миртазапин или дулоксетин+миртазапин?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Дулоксетин также может давать сексуальную дисфункцию. Про "силу" сочетаний - всё очень индивидуально.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей!
Как говорится, хрен редьки не слаще. Все дело в том, что неселективное усиление серотониновой нейротрансмиссии, когда усиливается стимуляция всех без исключения постсинаптических серотониновых рецепторов, очень часто ведёт не только к снижению либидо (сексуального влечения), но и потенции. Способов устранить эту неприятную проблему, на самом деле несколько:
1) Снижение суточной дозировки принимаемого антидепрессанта, если конечно это возможно (но только так, чтобы это снижение обошлось без потери самого терапевтического эффекта).
2) Замена принимаемого АД приведшего к этой проблеме, на АД другого класса, без такой побочной реакции: ТЦА, ИМАО, миансерин, бупропион, миртазапин, тразодон, и т.д., но опять же, только если это будет уместно, и без угрозы потери эффективности терапии.
3) Коррекция побочной реакции иным препаратом, который добавляется к СИОЗС. Среди них могут быть: миртазапин, миансерин, тразодон, буспирон, бупропион, йохимбин (НО, он не подходит тревожным больным!), агонисты допаминовых рецепторов (особенно те, что являются мощными агонистами D3, типа прамипексола, ропинирола), амантадин.
Только не решайте эту непростую задачу самостоятельно, чтобы не создать еще больших проблем, а обратитесь к очному лечащему врачу, и проведите коррекцию терапевтического курса под руководством специалиста!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Все очень идивидуально, но в большинтсве случаев все антидепрессанты в той или оной степени влияют на сексуальную сферу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
-- Венлафаксин (торговые наименования Эффексор, Випакс, Велаксин, Велафакс, Эфевелон, Венлаксор, , Венлаксор,  Ньювелонг) - антидепрессант из группы  СИОЗСиН.
Дулоксетин («Симбалта», «Интрив») тоже СИОЗСиН,
разница между формулами и действием – незначительна.
Есть вероятность, что Дулоксетин  будет меньше влиять на либидо из-за более быстрого периода выведения, но эта вероятность - чисто теоретическая и она ничтожна.
Последнее слово всегда за организмом и его индивидуальностью.
Теоретически : Должны действовать одинаково. Но и Бывают парадоксальное действие.  Ведь есть же случаи приапизма (болезненно-длительной эрекции) при приеме антидепрессантов.
Также , следует учитывать, что человеку с  невротической симптоматикой - не до либидо ( независимо от приёма АД), поэтому может возникать Психогенная импотенция .
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного.
Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то антидепрессанты из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСиН) и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина(СИОЗС) действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
все же какая из комбинаций сильнее, венлафаксин+миртазапин или дулоксетин+миртаз---
-- ни у кого (кроме Вас!) не может быть правильного  ответа на этот вопрос. ... так как двойных слепых клинических рандомизированнных плацебо-контролируемых исследований по измерению «силы» - не проводилось. И даже , если бы проводилось, то Вы - не обязательно входите в статистически среднюю группу
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Влияние на либидо и эрекцию у данных препаратов одинакова, но все индивидуально.
В сочетании с миртазапином влияние на половую сферу уменьшается.