ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ НЕВРОЗ — ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС

Здравствуйте. Мне 14 лет, и я всегда была необычным ребёнком и человеком в принципе. Уже в детском возрасте меня беспокоили вопросы по типу «Где я буду жить, когда вырасту? А вдруг у меня не будет дома?» или «А что будет, если мама умрёт?». Каждый свой день рождения я желала не красивую куколку, не новое платьице, а чтобы мама жила вечно. Думаю, это важно, но при рождении у меня была ишемия головного мозга. Ничего об этом не знала и выяснила, когда на медосмотре в школе решила полистать свою карточку. Мама же утверждает, что я была здорова. Во время беременности она купила и пила. Не будем растягивать предысторию и перейдем сразу к делу. С пятого класса я социофоб, но в прошлом году разрушила барьер между собой и окружающими людьми и стала нормально общаться с людьми. Это касается только дружеского общения, а вот с персоналом у меня проблемы. Также два года назад появились панические атаки, возникающие не из-за внешних причин, а сугубо из-за внутренних. Чаще всего из-за того, что я боюсь, что начну паниковать, и это действительно случается. После первого эпизода панической атаки стала читать в интернете про психиатрию. Кстати, лечилась на дневном стационаре в диспансере, но результатов это не принесло, и вылечила я себя сама путём работы над собой (но сейчас рецидив, и я снова обратилась за помощью ко психотерапевту). Так вот, после панической атаки стала интенсивно копаться в себе, находить всё новые и новые болячки. И вот не знаю, как давно это началось, но я боюсь шизофрении. Этот страх то появляется, то исчезает. Но сейчас это просто нечто. Проблема в том, что я действительно замечаю у себя некоторую симптоматику и ничего не выдумываю. Первым делом появились мысли в голове, звучащие, как голоса. Это просто обрывки фраз. Есть один нюанс: они появляются только тогда, когда я на них зацикливаюсь. Потом появились галлюцинации при пробуждении и засыпании (не очень частые). Я видела какие-то незатейливые сюжеты, моргала — и они тут же исчезали. В последние месяцы я просто не знаю, что мне делать и к кому обращаться. У меня есть твердое утверждение, что я шизик. И всё это подкрепляется тем, что мои мысли-голоса теперь звучат вечером автоматически, даже если я на что-то отвлекаюсь. Видимо, отвлекаюсь недостаточно, потому что днём их всё равно нет, появились только в последние несколько дней, когда я вся на нервах. Стала замечать, что мне сложно формулировать фразы, разговаривать. Ухудшилась память. Не глобально, но я забываю имена актеров, переводы английских слов (даже самых простых) и меня это напрягает. Когда я спрашиваю у близких, не замечают ли они ничего странного в моем поведении, то отвечают, что нет. В прошлую ночь я совсем не выспалась, и после этого все значительно ухудшилось. Эти голоса стали преследовать. Но именно тогда, когда я погружена в свои мысли, а если я чем-то занята, то их как будто и не было никогда. Плюс добавилось ощущение, что я вот-вот слечу с катушек и начну беситься. Немного усилилась дереализация — одна из главных моих проблем, которая возникла по неизвестным мне причинам. И вот я не знаю, как мне жить дальше. Я уже буквально хороню себя. Я стараюсь работать над собой, уже избавилась от многих комплексов, но я никак не могу не думать обо всем этом. И да, стала прислушиваться к каждому звуку, и иногда правда замечаю, что у меня в голове какие-то звуки. Мне так не хочется становиться инвалидом, хочется счастливо прожить эту жизнь, но как мне быть? Помогите, пожалуйста, чем сможете. Хотя бы успокойте меня на время, что ли. И заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется
тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания выше, могу предположить, что речь идет о сформировавшемся у вас тревожно-невротическом расстройстве (синдроме).
Начинать решение проблемы необходимо с уточнения диагноза. Выставить его сможет лишь квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в рамках очной консультации. В случае подтверждения моих предположений, врач непременно предложит вам и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия (лучше в когнитивно-поведенческом ключе), а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085