ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте! Я уже несколько раз писала Вам сюда. И к психотерапевтам ходила, все ставят невроз, ОКР, тревожное расстройство. Но мне не помогают их советы. А всё это началось после стрессов и инфекционной болезни. Сначала были сильные панические атаки, потом дереализация (иногда она возвращается). Продолжается всё это уже почти 5 месяцев, то стихая, то снова возвращаясь. Я склоняюсь, что это шизофрения.
Постоянное беспокойство, всякие мысли в голову лезут. Я хочу от них избавиться, но они никак не изчезают.
Сегодня вот нашла сайт http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F и там описаны такие проявления шизофрении, которые очень мне подходят (цитирую):
-Постоянная рефлексия, самокопание. Желание докопаться до истины происходящего. Часто — повышенная религиозность, мистицизм, желание найти правильное мировоззрение
-Резонерство или пустое мудрствование. Пациент часами рассуждает вокруг какой-нибудь нелепой темы, которая явно того не заслуживает. Философствует долго, упорно и впустую. (философствую о смысле жизни, о Боге, о религиях, о мистике и т.д.; иногда себя одергиваю, потому что слишком много мыслей в голове, и я хочу от них избавиться, - но всё равно всегда какое-то беспокойство и тревога гложет.)
-Ощущение, что мир вокруг тебя стал ненастоящим, как во сне или на картинке, что всё это происходит не всерьёз и не с тобой. (это, я так понимаю, дереализация, - она частенько бывает)
-Всё вокруг приобретает великий глубинный смысл: это на первый взгляд всё такое обыкновенное, но если вдуматься — о, блин, до каких высот и глубин можно додуматься! (что-то похожее есть - иногда думаю, а может это у меня такой «духовный кризис», что я задумалась о вере, о смысле жизни и т.д. и иногда такие страшные мысли в голову приходят! или, например, Бог (или не Он) таким образом хочет, чтобы я развивалась духовно. или наоборот, я просто уже схожу с ума и извожу себя) И вот такие противоречивые мысли меня мучают. Я готова поверить во что угодно. Иногда всё же здравый смысл побеждает. Часто состояние, что живу в каком-то своём мире и чувствую себя одинокой.
Частенько бывают депрессивные мысли - вот, например, встала утром и такие мысли - надо жить, что-то делать, вставать. и как-то страшно становится. у меня есть прекрасная маленькая дочь, и когда я с ней, мне очень стыдно за свои бредовые мысли. но они меня часто мучают! Помогите, пожалуйста! Это похоже на проявление шизофрении? Также мне психотерапевт посоветовал проигрывать на фортепиано свои страхи. я узнала, что так советуют душевнобольным людям.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У Вас действительно невроз. Прекратите посещать медицинские сайты и всевозможные форумы всд-шников, невротиков, шизофреников и т.д. Это только вредит Вам! К психотерапевтоам нужно не "ходить", а работать с ним, под его руководством. Именно психотерапия должна изменить Вас и Ваше отношение к своим тревожным мыслям и страхам. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста! Ваша проблема вполне решаема!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если вкратце Ирина, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации. Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги. Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением. Вам нужно в очной форме, обсудить с вашим лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться. И не надо впадать «в ужас» от того, когда Вам советуют что-то дельное. Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача. Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Видимо, Ирина, Вам еще не попался хороший специалист. И к чему такие страхи насчет шизофрении? Болезнь как болезнь. Хорошо лечится. Больший процент пожизненных ремиссий.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Обратитесь на консультацию к психиатру. В Казане есть МЦ" Премиум", там есть грамотные психиатры. Необходимо провести тщательную дифференциальную диагностику Вашего состояния. Удачи.