НЕЗАКОННАЯ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ПНД, ОТКАЗАЛИ В СНЯТИИ С УЧЕТА БЕЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь и советы. Вопрос такой. Год назад по собственному желанию была госпитализирована в пб в состоянии депрессии. После выписки в пнд не обращалась ни разу, в помощи и консультациях не нуждалась. Недавно узнала что состою на учете ( консультативном). Прочитала в « законах» что имею право отказаться от консультативной помощи и потребовать снять с учета ( при условии что не обращалась год). В регистратуре заявили что участковый врач в отпуске и эти вопросы решает он. Я ответила что не нуждаюсь виконсультациях психиатра и хочу написать отказ.Попросила чтобы юрист( он там должен быть) прокомментировал эту ситуацию и как мне быть дальше. Юриста в тот день не оказалось. я прошла к заведующему отделением, он долго читал мою выписку, и потом сказал что мне необходимо поговорить с психологом, заполнить тесты. Не смотря на то что я раза два ему при беседе упоминала о том что отказываюсь от консультаций и каких либо манипуляций( тестов). Он всеравно спустился в регистратуру и записал меня к психологу. потом мне сказали что этих тестов и бесед люди ждут по 2 месяца. Что меня никак не устраивает в данном случае. Как себя вести и что требовать в данной ситуации, если происходит явное нарушение моих прав? как добиться того чтобы сняли с учета без бесед и консультаций если я от них отказываюсь?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как звучал Ваш диагноз при выписке из стационара? Или укажите его шифр.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Основания были. Наверное, надо пройти повторное обследование.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пишите заявление, причем в 4 экземплярах, где излагаете четко и конкретно (на одном листе), всю ситуацию, с описанием Вашего устного обращения и реакцией на него персонала ПНД. Ссылаетесь на пункты законодательства, не забыв отметить Закон об оказании психиатрической помощи, где есть четкое указание на добровольность оказания мед.услуг (Вы не в остром психотическом состоянии и решения суда о недобровольном лечении нет), а Вам навязывают услуги психолога, в которых Вы не нуждаетесь (навязанные услуги).
1 экз - в ПНД, в отдел регистрации писем.
2 экз - в Росздравнадзор
3 экз - в прокуратуру
4 экз - себе, где должны быть отметки о приеме Вашего письма в ПНД, Росздравнадзором и Прокуратурой.
Как правильно пишутся официальные письма, Вы вероятнее знаете, или проконсультируйтесь у юриста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Решение этого вопроса - напрямую зависит от того, какой диагноз Вам был выставлен при первичном обращении и обследовании в условиях стационара ПНД. Если его шифр по МКБ 10 Пересмотра - F32.2, то это - депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов. При тяжелом депрессивном эпизоде, больной обнаруживает значительное беспокойство и ажитированность. Но может и отмечаться выраженная заторможенность. Могут быть выраженными потеря самоуважения или чувство никчемности или вины. Суициды, несомненно опасны в особенно тяжелых случаях. Предполагается, что соматический синдром, почти всегда присутствует при тяжелом депрессивном эпизоде.Для снятия с консультативного наблюдения, потребуется комиссионное обследование (консилиумом врачей-психиатров), хоть в амбулаторном, хоть в стационарном режиме.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Можно пойти по законному пути через суд. Но для этого нужно прежде всего здоровье. Можно пойти по стандартному пути снятия с учёта. Если будут нужны подробности - мои данные в профиле.