КАК ПОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА НА УЧЕТ У ПСИХИАТРА?

Здравстуйте. Хотелось бы узнать: как человека, без его согласия, поставить на учет у психиатра. Дело в том, что моя мать реально угрожает жизни нашей семьи. Ей 70 лет и она терпеть не может моего мужа (мы в браке уже 9 лет). Она вбила себе в голову, что мой муж педофил (у нас дочь 7 лет). Она написала заявление в милицию. Дело закрыли за отсутствием состава преступления. Тогда она написала в органы опеки и попечительства. Теперь они нас контролируют, приходят домой каждую неделю. Она пишет об этом моему мужу на работу, чтобы его уволили. Она наняла частного детектива, чтобы следить за нами. Она хочет еще, с ее слов, пойти в СМИ, чтобы рассказать всем где живут педофилы. Как она мне сказала, если все это будет бесполезно, то она его убьет, т.к. ей терять нечего. Как быть и куда идти в этой ситуации, подскажите, пожалуйста. Она вроде нормальная, все понимает, но зацикленная на том, что ей нужно избавить мир от моего мужа.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача, в котором отразить неадекватность поведения вашей мамы. После этого станет возможен ее осмотр на дому врачом психиатром и он примет решение по ее дальнейшему наблюдению и лечению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Вот Вам алгоритм действий для не добровольной госпитализации:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести не добровольную госпитализацию (или для начала - не добровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психиатрическую бригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Прежде чем начать всю процедуру - обратитесь на приём к главврачу и посоветуйтесь: действительно ли есть основания затевать всю эту канитель.
Если человек ведёт себя асоциально или необычно не значит, что он психически/наркологически болен.
Всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите в ПНД по месту жительства и пишите заявление на имя главного врача, с описанием её поведения. Далее участковый врач-психиатр все объяснит.