ТРЕМОР

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста, я не знаю как сказать своему мужу о своей болезни - треморе головы, тремор носит психологический характер и проявляется в обществе и при волнениях. Он уже это видел как-то у меня. Мне стыдно. Я не хочу, чтобы он знал, что я больная. Мне кажется, что он меня не поймёт. Между нами иногда не происходит психологической поддержки и понимания. Я боюсь и не хочу, чтобы он после этого меня высмеивал и провоцировал ситуации, в которых у меня тремор, в том числе ссоры. Я не хочу показаться ему слабой, он может этим воспользоваться. Как мне быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия! Если Вы напрочь исключили все соматические и неврологические проблемы, необходимо посетить очную консультацию, на приеме у врача - психотерапевта. Вполне возможно, что имеет место - невротическая причина Вашего состояния, тревожное расстройство или социофобия - очень часто дает такие невротические реакции, в том числе, и установочный тремор. Конечно, по интернету - помочь Вам не получится, но я уверен, что в таком городе как Саратов, найти квалифицированного врача-психотерапевта - можно. Зачем же маскировать проблему, и портить качество своей жизни, когда проще и правильнее - избавиться от проблемы окончательно, раз и навсегда?!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Юлия!
Вы "на радость местным лекарям" - называете "болезнью" - ваши психологические особенности. Психологические особенности - так же как и "характер" - "болезнью" не являются, поэтому врач "вылечить" ничего не может (а вот "изуродовать" - легко). А вот если назвать "болезнью" - то вас "с радостью начнут залечивать".
Мне кажется, что это вопрос отношений - что по каким-то причинам муж "давит" на вас - заставляя соглашаться с ним, превращая вполне обычные психологические проблемы в "неизлечимый психиатрический/неврологический диагноз". А вот "почему так складываются отношения" - с этим и нужно разбираться более подробно в работе со "специалистом по отношениям" - с квалифицированным психологом (врачи как правило адекватной подготовкой в сфере психологии не обладают, это не входит в программу обучения, и это важно знать и помнить).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Как это не парадоксально, но чем больше вы расскажете об этом вашему супругу тем легче вам будет с этим справиться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы абсолютно убеждены в психологическом механизме тремора?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В любом случае, Вам сначала нужно показаться врачу-неврологу, для исключения наличия органических изменений WYC/ Если он исключит свою патологию, то идти нужно будет к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту.Психолог не имеет высшего медицинского образования и не имеет права ни на диагностику, ни на лечение. Психолог имеет педагогическое образование (с таким-же успехом можно обратиться и к учителю биологии в школе).А по поводу мужа, переживать не стоит. Если он нормальный человек, то и отнесется нормально, а если отнесется не нормально, то стоит ли тогда об этом вообще беспокоиться ...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, Ваш тремор, действительно, носит невротический характер. Таких пациентов сейчас немало. Психотерапия подобных расстройств не очень-то и простая. В ее основе лежит сочетание поведенческих, экзистенциальных, гипносуггестивных, нарративных и парадоксальных стратегий.