МОЖЕТ ЛИ РЕЦИДИВИРОВАТЬ ОНКОЛОГИЯ НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА?

Здравствуйте, уважаемые врачи.
Прошу разместить мой вопрос в двух темах - у онкологов и психологов.
В 2011 г перенесла гистерэктомию в онкологическом объеме, с придатками и лимфоузлами. Диагноз - высокодифференцированная эндометриоидная аденокарцинома матки.
С тех пор наблюдаюсь регулярно у профилирующих врачей, плюс слежу за грудью и другими органами.
Из волнующего - развилась сильная канцерофобия, но пытаюсь с ней бороться при помощи психологов.
Теперь сам вопрос.
Детей у нас нет. Приняли решение взять ребенка из детского дома.
По требованиям к кандидатам на опекунство я прохожу.
Сейчас читаем специализированные форумы и смотрим фильмы, готовимся теоретически. Пойдем пока в школу приемных родителей и начинаем собирать документы на кандидатов в опекуны.
Муж мотивирован положительно, очень хочет ребенка.
Чем дальше читаю, тем больше осознаю, что здоровых и беспроблемных детей сейчас нет.
И нам предстоит тяжелая и упорная работа над семьей в период адаптации и далее.
Все мамочки на форумах описывают свои ощущения как моральную и физическую измотанность и опустошение.
В лучшем случае у детей со временем вылезают физические заболевания, в худшем случае психиатрия.
Речь о том, чтобы вернуть ребенка обратно в детдом, и быть не может, всю ответственность мы осознаем уже сейчас.
Скажите пожалуйста, не может ли рецидивировать у меня онкология в состоянии стресса?
У мужа генетическая предрасположенность к онко, с обоих сторон у родителей.
Наблюдаем его регулярно, но и в его случае, не запустит ли постоянный стресс механизм болезни?
Заранее благодарна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Это очень частый вопрос, с которым сталкиваются паллиативные психологи и психотерапевты. Нервное перенапряжение способно выступать в роли пускового механизма. Сильный всплеск негативных эмоций часто приводит к нарушениям в работе иммунной системы, органов желудочно-кишечного тракта и влияет на общее самочувствие. Под влиянием отрицательных эмоций человек начинает увядать. С этой точки зрения нервы и рак тесно взаимосвязаны между собой. Если пациент уже болен, помочь ему сможет исключительно грамотно подобранная лечебная тактика. Немаловажную роль в этом процессе играет настроение самого человека, тот самый “психологический фактор”. Рак из-за стресса может быть, но только под влиянием сильного эмоционального потрясения. Сам же механизм болезни связан с генетической предрасположенностью. Каких-либо дополнительных подтверждений у специалистов пока нет. Описание отдельных случаев можно найти, но это скорее единичные статистические данные!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Каких-то серьёзных исследований корреляции рака и стресса я не встречал, но, как пословица гласит: "все болезни от нервов". Ведь именно мозг управляет деятельностью всего нашего организма... А хронические стрессы, конечно, отрицательно влияют и на иммунную систему, и на ЖКТ, и на остальные органы и системы.
Тем не менее, я думаю, в вашем случае, помимо наблюдения у профильных докторов, необходимо заняться решением проблемы канцерофобии - под руководством психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, не может. Не запустит.
Причин онкозаболеваний нет, вернее они неизвестны и всегда разные.
Я сама являюсь мамой приемного ребенка 1,5 лет. Приемный ребенок - это всегда сознательные и желанный выбор, к кт готовишься зараннее и длительно. Поэтому проблем реально меньше, чем при незапланированной беременности или при проблемах в здоровье мамы. Так же велика поддержка органов муниципального образования и опеки и ШПР, кт сопровождают Вас в этом пути. Дети из ДД и ДР обследованы гораздо лучше домашних и забирая ребенка в семью, вы будете знать обо всех особенностях здоровья малыша.
Ориентируйтесь на свое сердце, идите к тому - к кому потянет, доверьтесь жизни. Если это ребенок точно Ваш, то все обстоятельства будут сладываться идеальным образом и рядом с вами окажется именно тот, кто нужен вам и кому нужны вы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Прямой связи между хроническим стрессом и онкологическими заболеваниями - нет. Но хронический стресс может косвенно повлиять на иммунитет, на сопротивляемость организма к инфекциям, к другим болезням.