КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Работаю над проблемой ОКР. То, что пока не удается, даже с помощью психолога - я никак не могу поверить в то, что навязчивые мысли не опасны. Не все время, конечно, но у моменты острой тревоги я как раньше продолжаю верить, что они сбудутся. Сейчас я боюсь двух видов мыслей - кого - то убить, если рядом нож, причем не близких, а кого - то посторонних, как бы в отсутствии близких, из - за чего я боюсь командировок без коллег, ведь я там буду совершенно один и никто не сможет меня контролировать. Ну и вреда себе - например, сильно себя ударить.
Думаю, дело сдвинется, если Вы дадите мне ссылки на исследования, что навязчивые мысли не опасны и не реальны ну или может просто скажете что - то от себя, я почитал форум, видно, что здесь очень искренние и понимающие в своем деле профессионалы.
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
Неврозы в психозы ни при каких условиях не переходят, это абсолютно разные заболевания, и по клинике, и по этиологии с патогенезом (причинами и следствиями). А контрастные навязчивости, о которых вы пишете (страх что то совершить) - по определению никогда не реализуются, потому что они возникают "по контрасту" с истинными намерениями человека (отсюда и их название!). То есть, ваша собственная психика как бы "пугает" вас тем, на что вы не способны в принципе, с той лишь целью, чтобы посильнее напугать вас, и пропустить через нервную систему лишнее нервное напряжение. Если сказать одной фразой, это банальные "игры вашего разума". А работать над проблемой нужно не с психологом, а с врачом-психотерапевтом, который научит вас противостоять невротическим навязчивостям, в ходе индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Вы работаете с психологом или с врачом-психотерапевтом?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Я не знаю таких ссылок на источники. То, что мы здесь пишем - это личный профессиональный опыт врача.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, навязчивости никогда не выполняются, в этом-то и смысл этого симптома - что возникают навязчивые мысли, действия, и полное ощущение чуждости этих навязчивостей пациенту.  И постоянные страхи и переживания по поводу них. Это все лечится врачом-психотерапевтом. А вот с психологом - как повезет...