НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ ЗАБОЛЕТЬ

Добрый день!
Вот уже 4 гола меня беспокоит навязчивый страх онкологических заболеваний! Началось все с того, что у одной нашей родственницы обнапужили это заболевание. У меня просто «крышу снесло» с того момента. У меня постоянно в голове мысли «у меня ...», без остановки. Как бы назло лезут в голову. Эти мысли я старалась перебить мыслями «у меня все хорошо, я здорова», но они лезли с тройной силой. Я начала бегать по врачам. Все проверять, сдавать маркеры сама — легче не становится. Потом у меня стали появлятся образы этой болезни, я как бы представляю как она выглядит. У меня постоянно подавленное настроение, меня ничто не радует. А недавно моя мама заболела этим. У меня вообще истерика, я хожу к ней в больницу, вижу больных людей, мне становится еще хуже, возникает чувство какой—то обреченности, ничего меня не интересует. А еще я уже год как меряю температуру и она всегда 37—37,4. Это вообще приводит меня в истерику, у меня 3 градусника, я меряю ее очень часто. Сдавала кровь много раз, есть небольшие отклонения в нейтрофилах и лимфоцитах. Врач не обратил внимания, сказал «ну и что?» я ходила к психотерапевту один раз, он прописал мне сертралин и все. Я пила его и ничего не изменилось. Подскажите, что мне дальше делать? Я вообще не живу уже по—человечески. Благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанные Вами расстройства нуждаются в лечении, однако методом лечения является регулярная психотерапевтическая работа, лекарствами это не лечится. Обратитесь к психотерапевту, который занимается именно психотерапией, а не является просто психиатром, выписывающим лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстрйство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дарья. Советую обратиться к врачу психотерапевту, который не только назначает медикаменты, но проводит психотерапевтические сеансы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Канцерофобия, как симптоматика невроза, хорошо лечится в ходе индивидуальной психотерапии. Медикаменты, обычно, дают лишь временный эффект.