НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ

Уважаемый доктор, добрый день! Хотелось бы проконсультироваться с вами по следующему вопросу. Мне 25 лет, примерно полгода назад у меня появился навязчивый страх потерять над собой контроль и выпрыгнуть из окна своей квартиры (жила на 15 этаже, сейчас на 18м). Когда я это пишу мне даже немного смешно от своих слов. Причем в жизни у меня все складывается хорошо, причин на это никаких нет. Но страх все равно есть. Причем теперь он возникает независимо от того дома ли я. Год назад я устроилась на новую работу, примерно полгода вливалась, был сильный стресс, бессонница. До возникновения этого навязчивого страха у меня около полугода часто появлялось чувство напряжения всего тела и тревожность. Я обратилась в неврологу, пару недель попила Стрезам, все прошло ненадолго, вот опять появилось. Подскажите, пожалуйста, с какой стороны начать решение этой проблемы?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Моё мнение что решение подобной проблемы хорошо бы чтоб было комплексное: терапевт, невролог, психотерапевт и возможно психиатр, по решение предыдущего специалиста, порядок прохождения именно такой как написан, все справки от предыдущих врачей показать и психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует длительной медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта и интенсивной психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мария! Пора обращаться к специалисту. В СПб хорошая психотерапевтическая школа и много грамотных, квалифицированных психотерапевтов. Чем раньше начато лечение невроза - тем скорее Вы вернётесь к нормальной жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!При терапии тревожных расстройств (в том числе – и генерализованных), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2-3 раза в неделю.