НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ СМЕРТИ

Здравствуйте, уважаемые консультанты! С наступающим всех Новым Годом.
Понимаю, что тема не новогодняя конечно, но...
Собственно, плотный невроз у меня уже года два. Выражается все в панических атаках, скачках пульса и давления. Обследовали уже все чуть ли не по два раза. И гормоны, и сердце. Плюсом ко всему есть еще остеохондроз грудного и шейного отдела, с некоторыми болями и зажатостями, которые тоже невротизируют.
Две недели отлежал в клинике неврозов на ВО, был фенибут и тиаприд, но что то никаких улучшений не принесло. Хотели назначит флюанксон, но я реально не могу принимать таблетки где в побочных написано внезапная смерть ;))
Одну принял, не умер, как видите, но до 2 ночи сидел после приема в приемном отделении Покровской больницы с такой вегетативной бурей, что полный аут...
Собственно, последнюю неделю мой страх смерти и кардиофобия (при здоровом сердце) что то совсем не дает мне покоя. Это уже такая навязчивая зараза...
И вроде бы и понимаю, что это невроз и т.п.... но ничего сделать не могу...
Посоветуйте, как быть... Принимаю. сейчас фенибут и адаптол. Фенибут по 1*3 день, адаптол по 0,5*3 день.
Всех еще раз с наступающим и спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. С наступающим Вас Новым годом. Желаю Вам в приближающемся году одержать сокрушительную победу над своим обсессивно-компульсивным расстройством. Поможет Вам в этом в первую очередь не лекарственное лечение, а индивидуальная психотерапевтическая работа с грамотном специалистом - врачом психотерапевтом. Без этого ни стационарное, ни амбулаторное лечение ощутимых результатов не принесет. Так что лучше уделить основное внимание поиску не волшебной таблетки от страха, которой нет, а хорошего психотерапевта, которых в Санкт-Петербурге достаточно. Если беспокоит финансовая сторона вопроса - рассмотрите вариант работы по скайпу, это обычно обходится дешевле.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.
Тема достаточно актуальная, даже в канун Нового Года ...
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
В Вашем городе есть очень хорошие специалисты, а некоторые из них даже консультируют на этом ресурсе - обратитесь к ним!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Александр!Вы описали достаточно убедительно картину невротического расстройства. Описали как плохо помогуют вам назначенные таблетки. Вы описали страх смерти. При этом, казалось бы, ответ на вопрос "как быть?" когда человек болен, остается очевидным на мой взгляд. Нужно идти лечиться видимо. Невозы таблетками не лечатся, и правильно подобранные лекарства призванные помочь отрегулировать вегетативную систему на первом этапе психотерапии - действуют не сразу, и применяемые вами препараты да и те нейролептики о которых вы сказали - к ним не относятся. То есть человеку в вашем полодении прямая дорога к специалисту. Врачу-психотерапевту, когнитивно-поведенческого направления. Который сможет довести до ума лекарственную схему и поможет вам преодолеть фобии. Это серьезная задача, требует времени терпения, но результаты себя ждать не заставят.Сами начинайте изучать материалы по самопомощи, это ведь тоже целая наука.Удачи вам и здоровья в Новом Году!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
При комплексном подходе тревожное невротическое расстройство излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Хотел бы Вас немного скорректировать, т.к. следует правильно понимать медицинские термины и их предназначение.Невроз - это не заболевание, это синдром (термин, обозначающий совокупность сочетания определенной симптоматики).Панические атаки, страхи, скачки давления, характерные жалобы на сердце, дисбаланс гормонов и др. - это симптомы, которые могут входить в одну из разновидностей синдрома невроза.Диагноз - состоит из синдрома (или нескольких синдромов) и описания истинных причин формирования и проявления синдрома (или синдромов).Симптоматика, с развитием заболевания, может меняться, соответственно могут меняться и синдромы.Лечение - лечение должно быть направлено на уничтожение причины, в начале лечения для быстрого облегчения состояния, применяется как основное лечение причин, так и синдромальная терапия, которая снимает симптомы (то, что более всего беспокоит пациента и снижает качество его жизни).
Вам применяют только синдромальное лечение, без учета истинных причин их формирования и не известны сейчас эти истинные причины. Ищите грамотного врача-психотерапевта, который бы смог Вам установить полный и правильный диагноз.В зависимости от причин подбирается и синдромальная терапия, разница бывает очень велика как в медикаментозной, так и в психотерапевтической программе, в зависимости от причин.
Сейчас, заочно, бессмысленно и безответственно говорить о каком-то более или менее конкретном полноценном диагнозе и тем более о лечении.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как быть ? Надо вылечить невроз!