СТРАХ СМЕРТИ

Здравствуйте, уважаемые доктора! По натуре я очень мнительный человек, все воспринимаю близко к сердцу, «накручиваю» себя. Началось все с того, что если у меня что-то болело, то я сразу бежала к врачу, чтобы убедиться в том, что это не смертельное заболевание заболевание я не умру. Это мне всегда помогало. Схожу к врачу - живу дальше. Проблема усугубилась после родов, которые были у меня этим летом. Начала страдать бессоницей, вышло так, что даже две ночи не смогла уснуть. На фоне этого появился страх, что сойду с ума (сначала от нехватки сна, а потом когда сон наладился, то он все равно остался). Потом я поняла, что просто страдаю неврозом, не психозом, поэтому с ума я от него точно не сойду и страх ушёл:)
Теперь новый «сдвиг», смотря передачу про перевал Дятлов, меня осенила мысль, что рано или поздно все мы умрём. Смерти не избежать никому, это случится рано или поздно 100%. Проблема в том, что я не хочу умирать, я боюсь смерти. Как думаю о том, что я умру когда-то, то сразу на глаза наворачиваются слезы. Я понимаю, что жизни нет без смерти. Но меня это не утешает. Я не мг принять то, что меня когда-то не будет, а мир продолжит дальше существовать. Скажите, пожалуйста, были ли у вас пациенты с такими страхами? Можно ли вообще помочь избавиться от него (без медикаментов)? До родов я была жизнерадостным человеком, мысли о смерти не так пугали меня, как теперь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Это невроз - тревожное расстройство. Проблема противная выматывающая, но вполне решаемая. Решение - в работе с врачом психотерапевтом, при основном упоре именно на психотерапию! Ищите специалиста и работайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
С учетом описания и жалоб, рискну предположить, что речь в вашем письме идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и лучше показаться очному врачу для уточнения диагноза. В случае подтверждения диагноза, вам непременно предложат и эффективное лечение, основу которого составляет индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия, а медикаменты играют чисто вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения. С этой проблемой Вы можете обратиться сегодня не только в государственный ПНД, где лечение к слову проводится бесплатно (по полису ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же, полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это самое обычное-тревожно-невротическое расстройство, которое успешно вылечивается в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Нужно сделать первый шаг и очно обратиться к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Без медикаментов - не получится.
Имеется нарушение обменных процессов и это нужно восстановить. Верите, что можно лечить словом без медикаментов? Так это может только Бог. Думаете на земле учат его наместников? Ну, существует такое заблуждение. Жертв такого заблуждения я наблюдаю сейчас в массово и ежедневно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве. Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки. Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека. Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни. Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений. Более подробно о лечении тревожного расстройства: https://preobrazhenie.ru/lechenie-trevojnogo-rasstroystva/