ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКИЙ СИНДРОМ. СТРАХ СМЕРТИ

За последний месяц у меня развился панический, неотвязный страх смерти. Размышления о ее сущности постепенно перешли в тревогу о скорой смерти. Мое состояние ухудшилось, когда проявились физические симптомы постоянного нахождения в напряжении (боли в области сердца, чувство нехватки воздуха, головокружения и т.д.) - тогда произошло что-то вроде внезапного приступа, когда все физические симптомы усилились, напал жуткий страх и четкая мысль о том, что это мой последний день. С этого дня мысль уже о скорой смерти не отпускает меня. По ночам боюсь засыпать от страха смерти. Я просыпаюсь рано утром и не могу заснуть, потому что кажется, что это последнее, что я сделаю. Или, например, если куда-то уеду, то привезут меня уже в гробу. Мысли о смерти окрашивают каждое мое действие и обессмысливают его - я потеряла интерес к жизни, к житейским заботам, все делаю через силу, через навязчивые мысли и бессилие, переживая в течение дня многократные приступы тревоги. Часто смотрю вокруг себя с мыслью, что это последний раз, становится очень жаль родителей. Страх всюду находит себе подтверждение - теперь я боюсь «внушить» себе смерть, даже слышала о подобном случае.
Когда удавалось отвлекаться, было достаточно любой (с точки зрения адекватного человека) ерунды, которая становилась спусковым механизмом: поранилась - перечитаны все статьи о заражении крови, ударилась головой - пол дня проведены в травмпункте, в три часа ночи иду на МРТ для исключения гематомы и иных повреждений (разумеется, МРТ не выявило вообще ничего). Когда риски исключены, тревога все равно остается, потому что механизм запущен.
Не сплю (или почти не сплю) несколько дней, хотя физиологически спать хочется жутко. Страх не проснуться переходит в панику. Пугает, что добровольно вынуждаю, заставляю себя не спать, потому что нахожусь в страшном напряжении. Если потом и удается засыпать, то в напряжении, сон прерывистый, с утра отсутствие ощущения отдыха. Пугает и дневная страшная слабость, голова ватная, странные боли в голове - схваткообразные, в разных местах. Боюсь даже образ жизни менять - кажется, что уже поздно, ничего уже не успею и т.д. Дошло до истерик от отчаяния и дохождения страхов до неконтролируемых уровней. Боюсь постоянства подобных мыслей, уже начинает казаться, будто и не страх это, а уверенность, и что жизнь постепенно уходит. Дохождение до абсурдного: страх страха. Боюсь бояться.
Наблюдалась у психотерапевта в поликлинике, который собирался лечить только таблетками и совершенно не собирался меня слушать. По его рекомендации пью сейчас только Атаракс (снимает некоторую психосоматику и иногда помогает засыпать).
Осталось одно отчаяние.
Буду безмерно благодарна, если кто-нибудь мне ответит!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марианна.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Марианна!
Слава Богу, в вашем городе можно найти и вполне квалифицированного и разговорчивого специалиста. Получить квалифицированную психотерапевтическую помощь в Санкт-Петербурге, сегодня совсем не сложно, в том числе, совершенно бесплатно (при наличии Полиса ОМС). И ничем это вам не грозит, потому что своих пациентов, ни на какое наблюдение врачи-психотерапевты не ставят. Психотерапевтический центр Санкт-Петербурга, оказывает квалифицированную помощь петербуржцам из любого района города. Адрес: Канонерская ул., 12. Телефон: 714-34-14, 8-950-014-38-46. А психотерапевтический центр городской психиатрической больницы №7 им. Академика И.П. Павлова (Клиника неврозов) - принимает всех взрослых жителей Петербурга и Ленинградской области. Адрес: 15-я линия В.О., 4-6. Телефоны: 323-47-38, 321-05-55, 321-76-52, Режим работы: понедельник – пятница с 9-00 до 16-30, каждый четверг с 9-30 запись на прием на следующую неделю, в выходные дни - платный прием по записи по телефону 8-960-264-58-21.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства. Для этого нужно найти компетентного врача, а не просто назначающего таблетки психиатра.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Вы не задали вопрос, Марианна.
Знаю, что состояния с тревогами и страхами могут серьезно мешать жизни.
Только, о чем Вы хотели нас спросить? Сложно давать ответ на не заданный вопрос.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мариана. Помочь Вам сможет врач психотерапевт, который грамотно проведет психотерапию. Медикаменты только заглушают симптомы, но не лечат невротическое состояние. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марианна!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.