СТРАХ СМЕРТИ

Здравствуйте! У меня такая проблема. Когда однажды я была в гостях у своего молодого человека, мы ужинали вдвоём, к нам подсел его дедушка в ооочень пьяном состоянии. Он что-то начал бормотать, пытался поговорить со мной, потом посмотрел на меня и сказал «Ну я же по твоим глазам вижу, долго ты не проживёшь, лет в 40 умрёшь...» Меня это очень ранило. Пусть и бред пьяного человека, но я очень впечатлительная. Я запомнила эти слова. Теперь если идёт какая-то передача про гадания, предсказания и т.д., я сразу вспоминаю об этих словах. Мне кажется, у меня какая-то паранойя....Скажите, смогу ли я подавить в себе этот страх и нужна ли мне помощь специалиста? Психолога или сразу психиатра? И может ли сбыться предсказание, если я буду постоянно об этом думать? Говорят, многие умирали от самовнушения....Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия.
То, что Вы описываете, конечно, не паранойя. Скорее, повышенная внушаемость.
Если страх, однажды зародившись, вновь и вновь дает о себе знать, то лучше обратиться к специалисту. К врачу-психотерапевту. Очень важно, чтобы лечение было, преимущественно, психотерапевтическим.
Возможно обращение и к психологу, только среди психологов найти толкового специалиста сложнее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Юлия!
По большому счету, страх - это нормальная реакция человека на внешние раздражители. Страх, как реакция на угрозу жизни - это нормально и даже полезно для развития личности. Но когда страх наполняет человека, как говорится «под завязку», и не оставляет ни на минуту - есть смысл говорить о психическом нарушении - фобии.
Фобия - страх, превратившийся в проблему, повседневное чувство.
Страх смерти - одна из самых распространенных фобий.
С ней специалисты и пациенты успешно справляются, хотя, процент людей, длительно страдающих этой фобией достаточно велик.
Причина в напряженности, скорости современной жизни и просто нежелании (боязни) обращаться за помощью к врачу психиатру - психотерапевту.
Страх смерти часто возникает у людей, отличающихся впечатлительностью.
Избавиться от фобии, самостоятельно практически невозможно, можно лишь «накрутить» себя сильнее. Поэтому настоятельно рекомендую Вам Юлия обратиться к врачу - психотерапевту очным порядком!
Лечение предполагает психотерапию различных направлений и современные безопасные антидепрессанты.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
У вас сформировалась невротическая реакция. Устранением таких проблем занимаются врачи-психотерапевты. Не затягивайте с обращением, чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Предсказания не сбудутся! Сходите к хорошему врачу психиатру-психотерапевту.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
У вас тревожно мнительные черты и повышенная внушаемость! Если вы сами себя мучаете и постоянно возвращаетесь к этим мыслям, лучше снять эту тревогу и сходить к психотерапевту на прием!